Возвращение к вопросу телесности в современном мире

568x320 skuka

Заметки / Психотерапия

Орловский юридический институт МВД России, 2007 г.

От создателя:

Возвращение к вопросу телесности в современном мире

Кое-какие размышления про телесности в современном мире.

Труп во время нашего времени, в эпохумасс – медиальной революции.

С полным правом возможно заявить, собственно что жизнь передового человека проходит на той стороне экрана. Сейчас мы живем в воображаемом мире экрана, интерфейса, удвоения, смежности, сети. Мы отправляемся в путешествие по «Зазеркалью» по нескончаемым оптоволоконным путям проводников, дабы следить фантасмагорические вида и картины виртуальных удовольствий, принимать огромное количество инфы, кот-ая почти во всем не создана для основательного исследования. Чтение с экрана осуществляется
никак не очами. Это нащупывание пути при помощи пальцев, в ходе
которого глаз движется вдоль неиссякающей ломаной полосы слова. Поменялась вся парадигма чувствительности. Осязаемость не классифицируется больше свойственной телесному прикосновению. Почаще она значит близость очи и вида. Человек приближается к плоскости экрана, его взор как будто растворяется в изображении. Сейчас практически нет этой дистанции, кот-ая отделяет посетителя от сцены. То, собственно что тип например с легкостью попадает в данную «воображаемую кому» экрана случается в некоторой степени от
такого как, собственно что он открывает взгляду посетителя пустоту, коию что, к тому же,
рвется наполнить. Данную эпоху возможно ознаменовать, без преувеличения эпохой
подобий, эпохой манифестации себя как подобия. Сейчас фактически любой отыскивает с особенным рвением свое обличье. Нереально понять содержание собственного существования, остается только ставить напоказ собственную внешность, вид, не заботясь в том числе и о
что, дабы быть. Это припоминает мир, где любой делается импресарио собственного
личного вида. Это подобно конкретно отработанному механизму, структуре, где любой делается обязательной частью эры, коию знаменует капитализм.

Под работой с телом подразумевают непосредственное терапевтическое воздействие на тело, а от этого воздействия ожидают психического излечения или изменения. Данная традиция разносторонне выражена в работах исследователя, которому посвящена моя диссертация.

Содержание – Слово – Труп

Возвращение к вопросу телесности в современном мире

Мне бы хотелось обозначать цепь
значений, коие поработают ориентирами в разворачивании предстоящего хода думы.

Первым в этой цепи нужно
выделить понятие – Содержание. Французское текст sense, тождественное русскому «смысл», содержит и другое велечину –
«чувство». Сопоставление с французским бывает замечена не случаем, оно навеяно идеей Ж. Л. Нанси – создателя книжки «Corpus»,
посвященной задаче телесности.

Устремив собственный дорога прямо за
Хайдеггером и Деррида, к «пределам» текстов, их наружному, он подвергает анализу ряд
понятий, коие образуют концептуальный каркас нашего времени.

Между данных понятий надо выделить понятие Содержание. Наконец, французское текст sense не считая ценности «смысл» содержит кроме того велечину «чувство». Отсель неминуемое воззвание к проблематике чувствования, телесности для французского мыслителя. Следуя думы создателя, необходимо отметить, собственно что
труп содействует формированию актов смысла, как бы там ни было, спустя касание.

Дабы осознать, собственно что случилось сейчас
со «смыслом», Нанси обращается к вопросу о современном теле и его
существовании. Западная культура во время постсовременности, как считает Нанси, потеряла собственный первичный навык тела. «Телу, дабы оставаться туловищем, идет по стопам хихикать, плясать, голодовать, быть истерзанным»[1]. Заместо сего Запад содержит дело не с туловищем, а с
«плотью», «кожей», «лицами», «мышцами». Другими текстами, в прогрессивной культуре дело касается телесных фрагментов, хотя не целого тела: «плоть» – это богатство культивируемой сексапильности, «кожа» – объект косметических манипуляций, «лица» – таковое, собственно что остается от тотальности тела, когда она переносится на телеэкран, «мышцы» – вещь культуризма, бодибилдинга и спортивной медицины. Запад на грани телесной аварии, а вероятность «касания» тела фактически сведена к нулю.

Ворачиваясь к «касанию», охота
обозначить(означить), собственно что раз слово и раз действие думы, выписанный создателем на
бумаге, обращается к туловищу, другими словами к
этому «пределу за коим ничего не стоит» [1].
Данный граница выделяет о для себя аристократия в языке, а вернее в послании. Учитывая мнение
Нанси, действие послания содержит не столько функцию означивания, да и касания. Послание,
в случае если идти по стопам логике Нанси, есть пространство встречи бестелесного смысла и тела.
Послание подобно специфичной границе, кромке либо слиянию sense (смысла) и sense (чувства). Тела и смыслы соприкасаются вместе, хотя нет пространства
скрещения. Он кроме того считает, собственно что труп
дано нам как граница думы. «Тела, пространства и смыслы спаиваются друг от друга. Хотя вне сего нет практически никаких пространств и практически никаких содержаний. Нет, к примеру, Погибели, хотя есть пространства
для мертвых тел. Нет, стало быть, и Рождения, хотя есть пространства для рождающихся
тел» [1]. Т. о. возможно сказать, собственно что нет ничего вне тела. И дело тут не
столько что, собственно что человеку не получается завладеть туловищем в думы, хотя что, собственно что
сама идея, опирается на телесность.

Это идет по стопам из такого как, собственно что труп в
большинстве случаев выступает причиной смысла. И отпечатки сего сплетения у нас есть возможность следить в языке, в нашей культуре, на данный момент, до сих пор
преобладает телесная метафора. Все главные пространственные и кратковременные
категории действительности основываются непосредственно на телесной ориентации. Труп
действует как будто своего рода схема, кот-ая задумывается и неясным образом
метафоризируется в лингвистических категориях и языковых понятиях. К примеру телесная организация считается почвой для различения «здесь» и «там», «правого» и
«левого», «верха» и «низа». Не трудно догадаться, собственно что система поводов,
обозначающая пространственные месторасположения вещей и кратковременные ориентиры,
появляется при помощи телесного наличия и находится в зависимости от него. прежде чем речь
идет о каком-то мероприятии, случившемся «до» нас, данным утверждается, собственно что за это время, в что
момент еще не было нашего тела. Буковкы вещественны, это знакы коие отождествляются с голосом и туловищем. Что все-таки означает думать туловищем? Света на данную реплику Нанси довольно длительное время не проливает. Хотя читателю известны произведения Арто, Ницше, Пруста, Кьеркегора, Джойса, Фолкнера, Виржинии Вульф и прочих создателей. Слова, вышедшие из-под их пера, подобны дыхательным спазмам, голосовым срывам. Вы отлично припоминайте произведение Уильяма Фолкнера, коие например и именовалось «Шум и ярость». Вот он каркас значащих, призванных обмакнуть субъекта в бездну своей субъективности. Это живы слова, чье касание читатель имеет возможность почувствовать всем своим существом. Эти создатели выделяют вероятность почувствовать свое живое наличие, коие дано в пребывании слова.

Тело у него описывается как некая идея существования и порядка взаимосвязи существенных частей, пропорцией движения и покоя. Однако дальше этой общей констатации мы продвигаемся крайне медленно. Скажем, если у человека есть проблемы, связанные с правым полушарием, терапевты стараются развить эмоции человека, его способность к переживаниям.

Перечень литературы

Возвращение к вопросу телесности в современном мире

1 – Ж. Л. Нанси «Corpus»

2 — Лакан Ж. Семинары, Книжка 11:
«Четыре главные понятия психоанализа» (1964). М.: Гнозис-Логос, 2004. — 304с.

3 — Лакан Ж. Семинары: книжка 7.
Этика психоанализа. М.: Гнозис-Логос, 2006. – 160с.

4 — 17. Лакан Ж. Имена Основателя. М.:
Гнозис-Логос, 2006. — 160с.

5 — Лиотар Ж-Ф. Состояние
постмодерна. М.: ВУЗ экспериментальной социологии. СПб.: Алетейя, 1998.
6 — Лапланш Ж. и Понталис Ж.-Б. Лексика по
психоанализу. М.: Высш.шк., 1996. – 623с.

7 — Аммон Г. Психосоматическая
терапия. СПб.: Речь, 2000. – 238с.

8 — Мазин В. Вступление в Лакана. М.: «Прагматика
культуры», 2004

9 — Мазин В. Стадия зеркала Жака
Лакана. – СПб.: Алетейя, 2005. – 160с.

10 — Салецл Р. (Из)вращения любви
и ненависти. – М.: Художественный журнальчик.–1999. 206с.

11 — Фрейд З. Влечения и их
участь//Психоанализ №1, Киев, 2003.
12 — Фрейд З.
Печаль и меланхолия//Вестник психоанализа. – 2002.-№1.
13 — Фрейд З. Я
и Оно//На той стороне принципа наслаждения. СПб.: Алетейя, 1998.
14 — Фрейд З.
Вступление в психоанализ. Лекции. СПб.: Питер, 2002.-384с.
15 — Фрейд З.
3 очерка по доктрине сексапильности//Фрейд. Психология безотчетного. М.:
Просвещение, 1989. с. 202 – 309.
16 — Фрейд З. По
что сторону принципа наслаждения// Психология безотчетного. М.:
Просвещение, 1989. с. 382 – 324.
17 — Фрейд З.
Неудобство культуры// Дизайнер и фантазирование. М.: Республика, 1995. с. 299 –
336.
18 – Дольто Ф. Неосознанный тип тела. Ижевск: ИД «ERGO».

Фуко М Надзирать и наказывать М , 1998, с 37. Из-за невозможности оплатить подобные операции большинством людей подобные шоу не прижились в России, а все большей популярностью стали пользоваться передачи, где изменения героев происходили без операции и крови, а с помощью мастерства модных стилистов и дизайнеров.

Возвращение к вопросу телесности в современном мире

Число открытий в этой области к началу XXI в.

Нужное и полезное о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной

568x320 skuka