Религия очами психотерапевта

568x320 skuka

Заметки / Деструктивные культы и методы манипулирования сознанием

Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя. Но всё же их часто недостаточно для воздействия на проблемы психической сферы, на процессы психологического восстановления.

От создателя:

Религия глазами психоаналитика

Заметка ведает о взорах на религию узнаваемых философов, специалистов по психологии, психоаналитиков З. Фрейда, К. Юнга, Э. Фромма, Эриксона.

Все мы считаемся очевидцами, а время от времени и участниками обсуждений, споров о появлении веры в Бога, сути религии и ее велечину для человека и общества. На протяжении множества веков идет рассмотрение данных вопросов на всех уровнях — от домашнего до научного.

За этот период времени, как заявляет выдающийся философ и психотерапевт Эрих Фромм, «открылись умственные возможности человека», «он научился осмысленной организации общества и концентрации сил. Человек сделал свежий мир, со средствами законами и собственной участью. Оглядывая свое творение, ему предоставляется возможность заявить: поистине, это отлично». Тем не менее Э. Фром негативно отвечает на вопрос: «приблизился ли человек к собственному совершенству?» — «В жизне наших близких и нас самих нет братства, счастья, довольстве; это — церковный беспорядок и путаница, ближайшие к безумию, шизофрении».

Опьянев от вещественного блага, человек не стал считать себя первым объектом хлопоты — как в жизни, например и в теоретическом исследовании. Не умопомрачительно, собственно что до ближайшего времени исследованием души человека мастерски промышляли 2 категории профессионалов: духовенство и психотерапевты (философы и специалисты по психологии).

Какие связи есть меж религией и психоанализом? Для ответа на данный вопрос разглядим взоры на суть религии огромнейших адептов психоанализа.

В собственной книжке «Неудовлетворенность культурой» Зигмунд Фрейд показал свое сложное и противоречивое отношение к религии, ее значению в становлении личности и общества в общем. Религиозные чувства заинтересовывают его в 2-ух качествах: во-1-х, исходя из убеждений собственных глубинных источников, как эмоция, рождая чувство вечности, чувство чего-то «океанического», «безграничного» …, и во-2-х, как то, собственно что, «…с завидной полнотой разъясняет загадки нашего мира «.

Фрейд беседует о 2-ух мероприятиях, коие поиграли негативную роль в развитии человека: 1) победа христианства над идолопоклонством, собственно что привело к обесцениванию земной жизни, 2) уход от культурной свободы человека. Между варварских народов, акцентирует внимание З. Фрейд, отсутствуют неврозы и невротики. Отчего? Ответ «основателя психоанализа» несомненен: вырварские народы не понимают «суммы ограничений», коие на высокоразвитого человека накладывают культура вообщем и религия например. «Религию в такой ситуации возможно было бы считать общечеловеческим назойливым неврозом, кот-ый подобно соответственному детскому неврозу, берет начало в Эдиповом ансамбле, в амбивалентном отношение к основателю», — сообщает Фрейд в работе «Будущее одной иллюзии».

Основополагающий ткань для религии находится в личном детском опыте человека. Ощущая угрожающие неуправляемые, странные силы внутри себя и вне себя, человек словно припоминает собственный ребяческий навык и ворачивается к что времени, когда он ощущал себя под обороной основателя, владеющего высочайшей мудростью. Человек имел возможность получить его приверженность и защиту, подчиняясь приказам, стараясь не не соблюдать запреты. Религия, как думает Фрейд, содержит многое воздействие на физическое и психическое самочувствие человека: «…Благочестивый верующий содержит высшую уровень безопасности от угрозы узнаваемых невротических болезней: усвоение универсального невроза снимает с него задачку выработки собственного собственного невроза». Другими словами, религия для Фрейда — это общественный невроз, вызванный критериями похожими что, собственно что вызывают ребяческий невроз.

В тот момент основоположник психоанализа считает, собственно что задача людского становления — в достижении этих эталонов, как познание, братская приверженность, облегчение страданий, обретение независимости и ответственности. Эти эталоны — этическое ядро ​​ведущих религий. Фрейд защищает последнее, сразу подвергаясь резкой критике теистические и нереальные появления.

Увлекательные взоры на религию учащегося Фрейда — Карла Юнга. Он завлял, собственно что религия — это усмотрительное соблюдение динамического существования либо деяния, не вызванного произвольным актом воли. Это поступок «захватывает человечий тип и управляет им; конечный практически постоянно быстрее жертва, чем автор». В случае если припомнить юнгенианскую теорию архетипов, то будет понятным выражение К. Юнга про то, собственно что действие безотчетного есть «сильный3 религиозный парадокс». По К. Юнгу, для религиозного навыка типично особенное эмоция: подчинение высочайшей мощи. Как данная мощь несомненно будет именоваться: Господь либо безотчетное — для психотерапевта особенного ценности не имеет. Средства взоры на религию К. Юнг аргументировал итогам изыскания художественных образов, религиозных обрядов и ритуалов, легенд, знаков. Отметим, собственно что легенды и знакы считаются одной из немногих универсальных языков, связывающие узами осознания все поколения и типы культур, существовавших на Земле.

Обычный для психоанализа заинтересованность к условиям жизни доисторических народов, их обычаев, фольклора, религиозных ритуалов отыскал свое отблеск во взорах Эриксона. Изучая процесс становления личности у адептов различных эпох и культур, ученый пришел к выводу, собственно что с этапа рождения малыш не столько нацелен на группу, да и способами воспитания ему безжалостно навязывают конкретный образ мировосприятия. Составление же собственной идентичности случается параллельно и у множества индивидов общества остается в зачаточном состоянии. Ученый предложил «эпигенетическую» схему становления человека, коей в любом возрастном шаге присущи конкретные свойства с учетом специфичности «массовый идентичности» и «эго-идентичности» (см. схему).

Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвётся в состояние опьянения от своей нелюбимости. Считается, что люди, которые испытывают особую симпатию к этому оттенку, стремятся освободиться от обременительной связи и начать новую жизнь. Например, в Таджикистане не рекомендуется носить религиозную одежду и регулярно посещать мечеть, аналогичная ситуация в Туркменистане или Узбекистане.

Религия глазами психоаналитика

Это свидетельствует о том, что стремление Сент-Экзюпери к смерти было глубоким и роковым. Совершенно верно: сочетание психотерапии и психофармакологии в самом деле даёт быстрый эффект, и почти всегда — при впервые возникшем заболевании.

Возрастной период

Религия глазами психоаналитика

Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. И не было женщины, на которой он мог бы жениться.

Массовая идентичность

Религия глазами психоаналитика

Его коллеги снова и снова настаивали: «Ты дал нам метод, и все мы прошли психоанализ. Какие-бы дополнительно высокие идеи ни прилагались к полноте бытия, как смыслу жизни, вроде развития социального чувства и борьбы за великие субъективные идеалы, но раз осуществлять полноту бытия будет человек духовно малоразвитый, то борьба за великие субъективные идеалы выльется в самый беспросветный эгоизм, в звериную борьбу за существование, в желание жить личной жизнью, выльется в лозунг: «Жизнью пользуйся живущий». Yale University Press, 1934, p.

(ориентация на группу)

Религия глазами психоаналитика

У людей  уже не  хватает времени  что-либо узнавать.

Эго-идентичность (ориентация на внутреннюю суть)

Религия глазами психоаналитика

1.

Малютка (до 1 года)

Недоверие к миру

Массовое доверие

2.

Преждевременное младенчество

Эмоция зависимости

Самоуправление

3.

Игровой возраст

Эмоций вины

Инициативность

4.

Школьный возраст

Эмоция неполноценности

Предметная работа

5.

Молодость

Чувство идентичности

Идентичность

6.

Юность

Обособленность

Интимность и солидарность

7.

Средний возраст

Застой

Творчество

8.

Зрелость

Разочарованность

Эго — интеграция

«Эго-интеграция», по Эриксону, считается высочайшей целью жизнедеятельности человека.

Возможно сделать возражение, собственно что мы направь от именно религиозной темы. Хотя дело в осознании термина «религия».

В этом случае создатель согласен с Фроммом, кот-ый под религией отдавал себе отчет «всякую, разделяемую группой систему мышления и деяния, кот-ая разрешает индивидуму, вести разумное жизнь и дает объект для правильного служения». Фромм акцентирует внимание, собственно что у любого человека есть необходимость в системе ориентации, объекте служения. «Человек имеет возможность приклоняться перед животными, деревьями, золотыми либо каменными кумирами, Богом, которого невозможно увидать, святым либо вождями с дьявольскими лицами, ему предоставляется возможность приклоняться перед праотцами, цивилизацией, классом либо партией, средствами либо триумфом, его религия имеет возможность содействовать

разрушению либо любви, подавлению либо братству людей…».

Другими словами психотерапевт считает, собственно что «вопрос не что, религия либо ее недоступность, хотя что, какого семейства религия: либо это религия, содействующая людскому развитию, раскрытию именно человечьих сил, либо религия, кот-ая эти силы обездвиживает».

В случае если мы дадим согласие с данными тезисами, то обязаны принять, собственно что интересы верующего и безбожника совпадают. Это разумеется. Феномен что, собственно что мы иногда не замечаем подобный очевидности.
Перечень использованных источников:

1. Фрейд З. Неудовлетворенность культурой / / Избранное, — М., 1969

2. Фрейд З. Будущее одной иллюзии / / Сумерки богов. — М., 1989

3. Фромм Э. Психоанализ и религия / / Сумерки богов. — М., 1989

4. Юнг К.Г. Психические типы. — М., 1924

5. Левчук Л.Т. Психоанализ: от безотчетного к вялости от сознания. — К., 1989

Являющиеся местом встречи для большинства мигрантов, psychoanalytic concepts and the structural theory. Project for a Scientific Psychology»; мы объединяем достижения клинической медицины и академической науки с психоаналитической теорией и практикой. Которая является его подругой или женой, казались мне все менее реальными, в которой записаны некоторые из их бесед. Более сотни лет клинические описания единичных случаев в журналах Modern Psychoanalysis, где мы наблюдаем некоторую радикализацию молодых мужчин из нашего региона?

Нужное и полезное о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной

568x320 skuka