О «пиджаке» психоаналитика либо Содержит ли право сапожник быть без сапожек?

568x320 skuka

Заметки / Пользующаяся популярностью психология

968 0 1 0 . 588 0 0 1 0 11.

От создателя:

О пиджаке психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог

Первый раз размещено в журнальчике «Клепсидра» http://www.klepsidra.ru/page_3_5.php
и http://vshpk.ru/publ/0-0-0-0-1

«Сапожник без сапожек!» — хитро улыбаются либо не закрыто посмеиваются свои люди, в случае если я внезапно решаю разделиться с ними средствами актуальными неуввязками. Мои поползновения оправдаться, собственно что типа «я также человек, и все человеческое мне не чуждо» безуспешны. Несмотря на то что время тирад «Какой же ты специалист по психологии!» в моей жизни издавна было проведено, и все же, я сознательно перестала делиться средствами переживаниями с людьми, дальними от психотерапии. Как ни прискорбно, в их числе есть и мои родственники, и кое-какие отличные тогдашние свои люди.
Ну да, мои почитаемые читатели! Не изумляйтесь! В жизни ваших психотерапевтов и консультантов также случаются темные деньки! Деньки, заполненные надоевшей болью и слезами, гневом и разочарованием, вялостью и бессилием. Впрочем я совру, в случае если заявлю, собственно что профессия никак не оказывает влияние на мою чувственную жизнь. Оказывает влияние, и довольно крепко. Не говоря уже о том, я нескончаемо признательна Богу и участе, собственно что пришла к психическому консультированию, обучаю консультантов и психотерапевтов, а психотерапия стала моим Актуальным СТИЛЕМ.

О пиджаке психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог



Образ жизни. Житейский стиль. Эти текста заполнены для меня не просто неким содержанием, коие возможно находить в толковом, философском, психическом словаре. За ними исчезают миропонимание человека, его актуальные основы, его значения и смыслы, его актуальные стратегия и стратегия, целеполагание, методы преодоления проблем, текстом, всё то, из чего формируется не событийная, а быстрее, ментальная, завещание жизнь человека.
Перебираю приведенные в толковом словаре определения текста «стиль»: соответствующий картина, разновидность; способ, совокупа способов; метод… Какое же из данных текстов поможет мне более наверняка охарактеризовать то, о чем я пробую заявить? Наверное, поближе всего текст «способ». А что все-таки обозначает оно? «Способ — это поступок либо система поступков, используемых при притворении в жизнь чего-либо». Вот оно! Система поступков, используемых при притворении в жизнь… жизни. Жизни? Непосредственно ЖИЗНИ!
Наконец, говоря о образе жизни, я буду иметь в виду особенную компанию жизни, конкретную систему поступков, применяемую в жизни, использующуюся поочередно и планомерно. Наверное, число стилей жизни человека громадно, но даже это количество оправдано нашей личной уникальностью. Хотя, как в каждой систематизации, все эти стили возможно длительное время и упрямо обобщать и обобщать, до того времени пока же не остается 2 – самых базисных и самых основных… Не рискну пока же именовать их. Уж довольно боязно сначала собственных рассуждений уже подвести им кое-какой результат. Хотя может показаться на первый взгляд, их вправду 2…

О пиджаке психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог

Рассчитываю, собственно что никто из моих читателей давным-давно уверен что, собственно что человек — существо соц. Это признают бессчетные прецеденты и изыскания. Чего стоит, к примеру, ситуация об одном французском этнографе, изучавшем в дебрях Амазонки племена, оказавшиеся на варварском уровне становления и до сего времени специализирующиеся собирательством. Итак вот, следя когда-то за племенем, француз обнаружил, как быстро, будто бы чего-то ужаснувшись, племя покинуло собственную стоянку. Подойдя к стоянке, он нашел там брошенную годовалую девченку. Очевидно, не имело возможности быть и речи про то, дабы возвратить ее в племя. Тогда и изыскатель арестовал ее к для себя, увез во Францию, вырастил. Девченка, родившаяся в варварском племени, выросла в Париже, окончила Институт, вкупе с основателем — этнографом промышляла исследованием племен… Это избыточное свидетельство такого как, собственно что человечий мозг в протяжении становления нашей цивилизации не изменялся, не улучшался, а все, собственно что человек способен воспринять, осмыслить, изучить, сотворить, Богом и природой уже заложено в нас. Единственное, чего Господь не заложил в человека, не сумел, не смог, а имеет возможность, не возжелал – это умения существовать в социуме. Данному мы начали обучаться сами.
С чего наступает наша соц жизнь? Она наступает с освоения ролей. Поначалу, роли отпрыска либо дочери, внука либо внучки. После этого роли братьев, сестер, ближайших либо далеких членов семьи. Текстом, домашние роли. Намного позднее к ним присоединяются роли супруга и супруги, основателя и мамы, бабушки и дедушки. К нашей чести хотелось бы заявить, собственно что роли мы выучиваем отлично и в большинстве случаев верно. Малыш с юношества понимает, собственно что возможно умолять у матери, а собственно что у дедушки, с какой интонацией приступать к бабушке, а с какой к основателю. Понимает и Ни разу не делает ошибки!

О пиджаке психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог

Малютка подрастает, идет обучаться и завладевает ролями детсадовца, подростка, выпускника, учащегося, аспиранта… Эти социальные роли к тому же делятся еще на существенное число ролей — больше узеньких. В классе подросток быть может клоуном либо козлом отпущения, подающим надежды либо глубоко отстающим. На улице такой же молодой человек с легкостью разыгрывает иные роли — дворового хулигана либо, напротив, бойца за справедливость, заступника хилых. В среде увлеченных, к примеру, спортом парней, мальчишка быть может фаворитом, командиром, либо неплохой поддержкой для мощных в минутки их беспомощности. В разнополой фирмы любой играет очередную, собственную, отлично выученную роль: кокетки, каверзной соблазнительницы, сероватой мышки, с легкостью доступной девицы, крутого мачо, глупого очкарика, сексапильного гиганта и т.д. и.т.п.
А сколько ролей мы играем, будучи совершеннолетними и зрелыми! Тем более урожайна на роли наша компетентная жизнь. Но даже это не просто роли босса либо подчиненного, хорошего либо злобного коллегу, товарища по перекурам либо подружки, с кем возможно обсудить подробности собственной сексуальной жизни! основные проф роли — это именно профессии! Пройдемте по хоть какому городку…
Вот играет в торговца молодая девченка. Она абсолютно не так давно начала выступать данную роль, потому ей еще не надоело усмехаться клиентам и заискивающе заглядывать им в очи. «Чем у меня есть возможность для вас посодействовать?»— щебечет она и, смущенно улыбаясь, отходит, на тему себя обижаясь в следствии собственной ненужности. Жилища данная приятная девчушка с легкостью преобразуется в скандалящую с мамой дочь, слезами и кликом отстаивающую личные необходимости.

О пиджаке психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог

В примыкающем магазине дородная дама давным-давно наигралась в торговца, потому ее роль вызывает у нее в главном недовольство и возмущение. Хотя принужденная ее разыгрывать с 9 до 21 2 денька спустя 2, она с надеждой отыскивает глупых и глупых клиентов, дабы вылить на их все свое возмущение собственной и интимной жизнью, заработной платой и начальством, непослушливыми ребятами и беспомощными опекунами. Непременно находит — и струю злости льется на головы ни в чем же не повинных людей, вся вина коих что, собственно что они глуховаты, подслеповаты, глуповаты… Жилища ее ожидает очень крупная овчарка, ее возлюбленная, лучшая из лучших на свете собака. Для нее наша продавщица подворовывает на рабочем пространстве косточки и обрезь. С какой любовью варит она собственной любимице кашу, выгуливает ее по утрам и вечерам, как кропотливо вычесывает ее, не уставая твердить, собственно что собаки иногда чем какого-либо другого другого человека!
Вот хирург. Он играет в врача уже большое количество лет. И хотелось бы заявить — нехорошо играет. Его охарактеризовывают компетентная неграмотность, безапелляционность («Только рЭзать, я заявил!»), безуспешные операции, послеоперационные отягощения… Но несмотря на все вышесказанное какой он дедушка вблизи со своим внуком – хороший, рачительный, фактически ласковый!
А дама, доктор—гинеколог, понимающая, опытнейшая, большое количество лет разыгрывающая из себя специалиста, любящего собственную профессию, с теплом и почтением относящуюся к представительницам слабого пола самых различных возрастов. Хотя это также роль. Поскольку жилища… Жилища она абсолютно иная — строгая и брутальная по отношению к своей дочери, также даме и мамы. Жилища она так жестка, собственно что когда-то дочь решает уволиться из жизни в последствии беседы с мамой.
Вот курит в подъезде девочка-подросток. Ей может показаться на первый взгляд, собственно что сейчас она играет эту совершеннолетнюю, эту… эту… даму. Она лично еще не понимает, какую. А жилища она послушливая дочка, негромко проскальзывающая в собственную комнату и закрывающая за собой дверь, дабы не вредить на отдых матери, кот-ая «горбатится, дабы у нее все было». И мать ни разу не выяснит, что творит ее дочь за замкнутыми дверями — рыдает либо иронизирует, задумывается о неплохом либо нехорошем, пляшет либо дергает своим туловищем, грезя, как вечерком в подъезде она скроется в спиртном забытьи, дабы уволиться от силы подростковых переживаний…
Вот играет собственную роль психоаналитик. Он заботливый и эмпатийный вблизи со своим посетителем. Он улыбается и готов подносить свое тепло нервной измученной созависимостью даме, приличному застенчивому очкарику, конфузливой прыщавой молодой женщине. Признательные посетители и не предполагают, собственно что вне терапии они рискуют повстречаться с абсолютно иным по нраву человеком — жестко настроенным, взбалмошным, надменным, завистным…

О пиджаке психотерапевта или Имеет ли право сапожник быть без сапог

Какие различные люд! Какие различные роли! Всех соединяет лишь только одно — на рабочем пространстве они предполагают собой 1-го человека, а жилища — абсолютно иного. Вот это я и именую — Выступать РОЛЬ. Это и есть 1-ый образ жизни. Его сущность возможно высказать отлично популярными текстами Шекспира:
Вся жизнь — арена,
А люд в нем — артисты.
Сущность сего образа жизни — выступать. Выступать, невзирая ни на собственно что. Выступать на работе либо жилища, на улице либо в кафе, в магазине либо на пикнике. Выступать возможно отлично и не совсем, больше либо наименее близко к реальности, с колоритными аффектами либо в их отсутствие. Любой человек постарается в меру собственных артистичных возможностей. Почти все играют годами, а кое-какие всю собственную жизнь! Я слышала ситуации про то, как на поминках за столом в беседах о покойном люд внезапно внезапно знают, собственно что беседуют как бы об одном человеке, хотя будто бы о абсолютно различных!
Время от времени человек как бы и не желает выступать роль, хотя иначе у него не выходит. На тему эти истории люд беседуют: «Я не имею возможности быть собой самим, когда…» Продолжите это предложение, в случае если желаете…
Что все-таки вынуждает нас выступать роли? Ужас. Ужас отвержения. Мы боимся быть отвергнутыми, в случае если кто-то заметит наши беспомощности, в случае если некстати засмеемся, когда спросим о кое-чем иного человека, в случае если невпопад ответим на посторонний вопрос, в случае если не успели подкрасить очи, запямытовали погладить рубаху и почистить башмаки, в случае если смотримся не например представительно как иные, в случае если просто кто-то внезапно направит на нас свое внимание… Мы боимся, собственно что о нас взвесят нехорошо либо не то, собственно что нам надо, собственно что плохо расценят, собственно что посмеются над нами на тему себя, собственно что… Мы боимся заявить «нет» и стремимся на части, дабы выполнить ненадобные нам обязательства… Текстом, мы желаем быть для всех неплохими. И можем например ни разу и не разузнать, собственно что ЭТО Нереально.
Хотя есть люд, не все их не например чуть-чуть, кто по удачной случайности с юношества не страшился быть собой. Эти люд по нраву случаются довольно различными – хорошими либо сердитыми, нежными либо тревожными, пессимистичными либо уверенными в будущем. Основное же их различие что, собственно что они Практически постоянно Схожие.
Моя соседка и учительница по биологии, Голубева Людмила Васильевна, — исключительно добродушная на свете дама! Она с схожей добротой относилась ко всем ребятам в моем классе, в собственном классе, к любому ребенку в школе. Добросердечие была ее сущностью, ее натурой. Очевидно, ей тяжело было трудиться в школе с авторитарным директором в тоталитарной стране. Иногда очень тяжело. Хотя ей практически постоянно посчастливилось оставаться хорошей. Время от времени я встречаю ее на улице. Шурясь на меня в следствии толстых линз собственных очков, она постоянно восклицает: «Леночка! Приятная! Все-таки какая ты прекрасная! Как твои дела? Как дети? Как Ирочка! Как Кирюша? Какие они у тебя прекрасные стали! Приходи ко мне чай пить! Посекретничаем. Поболтаем…»
Очередная отличная дама из моей молодости — управляющая нашего школьного драмкружка, Вакулина Елена Федоровна. Мы все ее любили! Любили за энергичность, динамичность, прямоту, искренность, приверженность нашей совместной страсти – театру, добросовестность и умение защитить наши драмкружковские основы перед школьной администрацией. За это время я не отдавала себе отчет и не сумела бы заявить, чем ее отношение к нам выделялось от дела иных учителей. Мы лишь только отдавали себе отчет, собственно что оно другое. Сейчас я именую его почтением. Данная дама навек(навеки) стала для меня образцом почтительного дела к учащимся.
Перебираю в памяти учителей, педагогов 2-ух собственных ВУЗов, своих людей, компаньонов, приятелей, сослуживцев по работе в различных школах и в вузе… И знаю, собственно что людей, не играющих роли, в моей жизни было не очень и большое количество. Они были различными — податливыми и строгими, приличными и не совсем, авторитарными и хорошими. Им предоставлялась возможность злиться и веселиться, браниться и хихикать, хныкать и стыдиться. Хотя они практически постоянно при всем при этом ОСТАВАЛИСЬ СОБОЙ. Быть и оставаться собой — вот 2 образ жизни, 2 метод. Метод сразу довольно незатейливый и довольно трудный. Поскольку нет ничего легче, чем быть собой. Поскольку нет ничего труднее, чем быть собой…
Тем более принципиально быть собой людям помогающих профессий и что, чья служба и работа связана с человечьим общением. В их числе учителя, медицинские работники, священники, специалисты по психологии, социальные сотрудники и, естесственно, психоаналитики.
«Надеваешь пиджак психоаналитика!» — например беседую я своим учащимся, в случае если на стуле консультанта они перестают быть самими собой. Жизнерадостная, привлекательная двухкомнатная квартира внезапно преобразуется в весомую напыщенную женщину, кот-ая как будто все понимает и владеет не малым актуальным навыком. Поучая посетителя, она не отмечает, как перестает быть собой — юный, неопытной, хотя довольно открытой и доверчивой.
А дама — сама добросердечие. Заказчик околпачивает ее, не прячет собственного презрения, обесценивает и самого терапевта и всю ее работу. А она продолжает оставаться хорошей! Кое-где глубоко в своем составе она ощущает поднимающееся недовольство, хотя «психотерапевт обязан оставаться принимающим!» — по ее мнению и одергивает собственный ярость, собственную злоба, разрушая себя при всем при этом изнутри.
Есть и прочие примеры. Я принимаю во внимание людей, коие ушли от собственных консультантов разочарованными — разочарованными в их, как в людях, и вследствие чего — в психотерапии, в помогающих профессиях вообщем. Раз из узнаваемых мне психотерапевтов передавал своим посетителям надобность почтения и честности по отношению к женам, сам же не пропускал ни 1-го приемлимо красового посетителя мимо собственной постели… Иной не закрыто имел дела в любом мегаполисе, где проводил средства группы. 3-ий предавал приятелей и общее дело, рассказывая своим учащимся о значимости и значения ближайших отношений. 4-ый был груб и не сдержан с сослуживцами, показывая нарочитое почтение к посетителям. 5-ый обожал испить и «по пьяни» имел возможность натворить самых различных проступков в желании ублаготворить средства необходимости. Пол, статус, навык, число лет в терапии при всем при этом не имели ценности…
Вам продоставляется возможность мне сделать возражение – любой человек свободен ошибаться! Все люд различные и в любой профессии встречаются злобные, брутальные, тупые, озабоченные ублажение собственных необходимостей люд. Хотя как простить дебоширство Президенту государства? Как простить алчность и сребролюбие священнику? Как простить тупоумие доктору? Как простить ненависть к ребятам учителю? Как простить измена психоаналитику?
Смахивает, есть багаж, коие простить невозможно. Хотя поначалу их невозможно разрешить! Думаю, собственно что есть ряд профессий, в каких понимание своей ответственности за соотношение собственной жизни транслируемым ценностям надлежит быть основополагающим. К этим профессиям я отношу и профессию психоаналитика.
Психотерапия как образ жизни для меня обозначает быть и оставаться собой самой! У меня есть возможность быть жизнерадостной и печальной, могу веселиться и сердиться, могу чувствовать духовную боль и большущее удача, могу трунить и хныкать, текстом – могу всё. И при всем при этом я должна, я несет ответственность за то, дабы моя жизнь отвечала моему миропониманию, моим ценностям, моей миссии. Как учить учащихся быть самими собой, в случае если сам играешь роли? Как делать обстоятельства для излечения посетителей, в случае если сам психологически не здоров? Как передавать значения, в случае если ты невольник собственных необходимостей? Уверена – это Нереально. Потому сапожник, не имеющий сапожек, — для меня нехороший сапожник!
— Снимите «пиджак психотерапевта»! — беседую я своим учащимся. — Снимите его и будьте собой самим!
— Снимите с себя костюмчики собственных ролей! — беседую я своим посетителям. — Будьте собой — различными и в тот момент живыми. Тогда и жизнь ваша окрасится абсолютно другими цветами и красками.

Тогда вам что, боюсь натолкнуться на такого. Го: американец Ласло Ханеч приобрел две пиццы, вовремя ложиться спать.

Нужное и полезное о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной

568x320 skuka