О базисных деталях осознания парадокса одиночества.

568x320 skuka

Заметки / Практическая психология

Чувство одиночества обнаруживается во всех возрастных периодах, но только? Переживания эти можно наблюдать во время сеансов с психоделическими препаратами или в современных подходах экспериментальной психотерапии, где используется дыхание, музыка, танцы или работа с телом.

От создателя:

О базовых элементах понимания феномена одиночества

1-ая руководитель из книжки Владислав Лебедько, Евгений Кустов «Архетипическое изыскание одиночества», Пенза «Золотое сечение», 2012

Владислав Лебедько, Евгений Кустов

Тренинг «Возрождение» положительно влияет на процессы социально-психологической адаптации.

О базисных деталях осознания парадокса одиночества.

О базовых элементах понимания феномена одиночества

В качестве основой причины возникновения одиночества выступает плохое самочувствие.

О базовых элементах понимания феномена одиночества

«О, одиночество, как твой нрав крут…»

Белла Ахмадулина

С точки зрения социологии одиночество рассматривается как определенное положение человека в системе его отношений с другими людьми, главным образом, как внешнее прекращение, отсутствие у человека необходимых связей.

О базовых элементах понимания феномена одиночества

Изыскание базовой почвы парадокса одиночества, базиса его появления, возможно начать с высококачественной способность оценки мира*. Одним из главных направлений исследования предлагаю избрать

Это наблюдается в разных странах, но парадоксальным нам это кажется в тех странах, где в экономическом плане все достаточно отвечает банальным критериям так называемого благосостояния, а в экзистенциальном плане потеря идентичности, потеря «я» и потеря смысла является в буквальном смысле цунами, которое охватывает сейчас ряд стран.

программные установки восприятия

О базовых элементах понимания феномена одиночества

.

Инфы на данную тему накоплено довольно чтобы, дабы подходить по методу и от личного к совокупному, и от совместного к личному либо рассматривать тему в её полевой цельности челночными перемещениями нашего внимания.

1-ая из особенностей парадокса одиночества, кот-ая мне более-менее доступна, это антропоморфность темы. Практически невозможно, дабы био и органические разновидности вселенной — «львы, соколы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, безмолвные рыбы, обитавшие в воде, морские звёзды» — «чувствовали» себя одинокими, отдельными от оставшихся её элементах. Исключительную преимущество мучиться от одиночества человек присвоил для себя 1.

Отчего мы страдаем от одиночества? Для чего?! Как это случается!?

С немалый толикой вероятности возможно найти этап жизни, когда

Ситуативное одиночество у них может переходить в хроническое состояние, которое приводит к психическим расстройствам, к деградации личности и, следовательно, деградации общества. Наиболее острое одиночество испытывается в юношеском возрасте с приходом потребности в интимном общении с другим человеком.

система программных установок

О базовых элементах понимания феномена одиночества

— СПУ — в нас с вами внедряется. Это случается уже в период беременности и дальше — в последствии рождения — на ранешних и поздних стадиях юношества.

В ранешном детстве внедрение инфы в лицо человека случается очень

энергично. Внедряются в понимание и создаются главные шаблоны

Loneliness and social behaviour Loneliness A sourcebook of Current Theory, Research and Therapy.

Матрицы Восприятия**

О базовых элементах понимания феномена одиночества

, коие и определяют наше дальнейшее поведение на долгие и длительные годы жизни. Особенностями внедрения в данный этап считается безусловность, потому что критичности по определению у ребёнка еще как бы нет. Процесс программирования и фиксирования в нас матричных шаблонов и вербальный и невербальный, но бы поскольку словесные команды в этом возрасте мы воспринимаем ещё необусловленно. При всем при этом контакт с миром, верней его надобность, случается, возможно заявить, бурно и с составляющими творчества, потому что в нас доминирует направленность «освоения» мира собственных опекунов — желание «оказаться на их стороне».

В собственной практике я фиксировал случай, когда семимесячный детёныш, рождённый в общежитии, дабы не помереть с голода, завлекал к для себя внимание матери-студентки этим,

* Смотри заметку «Алгоритмы восприятия по Шерлоку Холмсу. Животрепещущие вопросы адекватного восприятия» в приложениях к книжке.

Все вышеперечисленное обуславливает необходимость изучения проблемы одиночества в современной российской действительности.

**

Все, что есть у человека это мужественное принятие на себя частичного груза экзистенциального одиночества и стоическое проживание его.

Матрица Восприятия

(МВ) — стойкий, само поддерживающийся ансамбль психофизиологических программных установок, сформированный и формирующийся след психомоторных функций и реакций, личных представлений, проявлений определённых взоров на мир, система оценок.

собственно что нередко какал под себя, и исключительно в данном случае стяжал нужное внимание. Подобный метод вербования внимания находящихся вокруг у сего человека сохранялся до зрелого возраста, когда понадобилось проводить у него серьёзную эмоциональную корректировку.

В ранешном детстве — со денька рождения — доминирующими считаются

Выборки были проверены на нормальность и подвержены сравнению по Т-критерию для зависимых выборок.

основы невербального усвоения

особенностей взаимодействия с миром. Это соответствующие причины, воспринимаемые ребёнком грудного возраста в тактильном и сенситивном спектре: холодно-тепло, мокро-сухо, голодно-сытно и т.д.. Как лицезреем — это

Первая позиция связывает одиночество прежде всего с возникновением индустриального общества и процессом урбанизации. В заключение работы можно сделать следующие выводы. Ответ на этот риторический вопрос скорее положительный, но при соблюдении одного необходимого и достаточного условия: если одиночество является осознанно выбранным стилем жизни, способствующим творческой самореализации, представляя собой, по сути, компромиссное решение между потребностями в со-бытии и в автономности.

двоичная

(линейная)

Новизна состоит также в методологии исследования, синтезирующей возможности различных гносеологических стратегий. Организация и практика трудотерапии в психиатрии и неврологии.

система восприятия

*.

А, приблизительно с 4-х-5-ти лет, когда заканчивается освоение языкового общения, СПУ начинает формироваться в большей степени вербально. Для большинства людей двоичная (линейная) система восприятия инфы сберегается на всю жизнь. Особенно, собственно что «практический опыт» сего «большинства людей» демонстрирует, собственно что например поприсутствуешь легче, без особенных заморочек: «это отлично — это нехорошо, это моё — это не моё, эти за нас, а что — напротив нас», и т.п..

В обществе есть тенденции к обезличиванию человека. Обширная, хотя и весьма противоречивая литература посвящена нюансам психодинамики в биографической области.

Система оценок

— СО — в данный этап жизни располагается на I-м уровне защищенности** — I-ый УБ — выживание. Для пропорции II-ой УБ — психический — имеет место быть во время возникновения вероятностей выборочного самообеспечения и хлопоты о для себя, складывается и улучшается всю последующую жизнь. если, когда в матрицу восприятия педагоги не вводят оценочный метод троичного (объёбольшое количество) общения с миром: чёрное-белое-серое; хорошо-плохо-не отлично и хорошо; да-нет — ни ну да ни нет; ось Х — горизонталь, ось У — вертикаль, ось Z – обозначение сотворения объёма — двоичная система оценок остаётся постоянной и человек рассматривает происходящее самая линейно.

Разница меж двоичной (линейной) системой оценок и объёмной — высококачественная. В случае если у человека «устаревшая операционная система» восприятия, то она всё разнообразие мира интерпретирует дискретно, очень «вольно» соединяя отдельные прецеденты реальности. В следствии носитель такового восприятия превращает мир в «чёрный ящик» (термин из кибернетики).

На входе «в данный ящик» нам охота почти всего и без особенного прояснения подлинности данных «хочук» непосредственно себе: «два мешка средств, голубого с вертолёэтом, ну и, дабы больше не грузиться, джина там из бутыли либо палочку магическую…».

На тему то, как устроен мир, у большинства из его обитателей не столько неясные представления, да и вообщем нет каких-то намёков собственно что «мир когда-то обязан быть устроен». А на выходе из «ящика» — сообразный итог, кот-ый со всеми нашими «желания-ми» не совпадает в том числе и в приближении. Это — действительность. Да и при разочаровании от приобретенного итога продлятся всё такие же комментарии дискретного восприятия на тему мироустройство.

Наверное, собственно что возможно с кое-какой степенью достоверности выстроить причинно-следственную цепочку появления парадокса одиночества: дискретность восприятия мира – неадекватные выводы по дискретности восприятия мира и сообразные им заключения – действия по заключениям дискретного восприятия мира – реакция мира (сообразные

———————————————————————————————————————-

*

Особую остроту приобретает проблема одиночества в пожилом возрасте, когда личность уже не востребована обществом в качестве трудового потенциала, социальным окружением — как значимого другого с социальным статусом, материальным положением и знаниями. Сейчас даже появляется уникальная конструкция под названием «виртуальная идентичность», или «виртуальная личность». Растущее чувство вселенского сиротства стало своеобразным свидетельством сущностных трансформаций онтологических основ человеческого существования.

Двоичная (линейная) система восприятия

— метод восприятия мира, его интерпретации по дуальному методу: хорошо-плохо, война-мир, 0100101, горько-сладко.

**

Действительно, по мере прогресса, прогресса экономического, социального, по которым скандинавские страны и Швеция, пожалуй, стоят впереди остальных, других стран планеты, — там и социальная справедливость, социальное равенство стали выше, чем в других странах. Феномен одиночества: оныт философско- социологического анализа: автореф.

Степень защищенности

(УБ) — ведущих УБ у людского существа — 3:

Пожилые люди представляют собой большую и внутренне неоднородную общность: они имеют различные причины переживания одиночества и по-разному его ощущают.

I

И хотя систематических исследований проблемы как таковой не предпринималось, афористические высказывания об одиночестве, встречающиеся во многих памятниках мысли, позволяют отметить если не преемственность трактовок проблемы, то, по крайней мере, движение человеческой мысли в этом русле с древности. Анализ феномена отчуждения в контексте одиночества предпринят в концепции H. Теоретико-методологические направления в изучении проблемы одиночества» проведен анализ проблемы одиночества в философии и психологии.

-ый степень

К тому же, по логике глубинного опыта люди, настроенные на первую матрицу, способны переживать в полном объеме все связанные с нею видения и чувства. Обособление как категория исследуется в свете социальных ситуаций и причинных атрибутов поведения субъектов.

выживание

. Система реакций в спектре установок психофизиологического благополучия. Базирована на инстинкте выживания, потому считается врождённой и действует с самых первых мин. возникновения на свет; считается доминирующим покуда ребёнок очень максимально уязвим и располагается в абсолютной зависимости от поддержки находящихся вокруг.

Основные установки: сбережение жизни, сбережение целостности тела, насыщение организма едой, воздухом, эмоциями.

Смотри продолжение на последующей страничке.

результаты действий) – настолько же неадекватная оценка реакции мира (обыкновенно «реакция мира» воспринимается как жёсткая либо бесчеловечная — для дискретного восприятия мир изготавливает эмоцию никак не гармонии совершенства с бесспорным праздником физических и метафизических законов, а, скорей, как некоторый «агрессивный, неотзывчивый комплект динамических процессов, коему приходится противостоять: «Не мир, хотя борьба!».

Круг обусловленного восприятия замкнут. Данный круг лишает каждого, кто в нём располагается конкретного контакта с настоящим подходом мироздания.

Человек опасающийся потерять обычного благополучия — пусть оно диктуется программными установками I-го, II-го либо III-го УБ — стоит перед выбором: негарантированной защищенности себе, впрочем во всем мире и с миром либо обычное жизнь по суррогатным ценностям (но будь оно «трижды» дискретным), «но при нём, по последней мере, я ещё худо-бедно жив».

При выборе последнего — «я не с миром» — я «не дышу» им, а он «не дышит» мной. Я отгорожен от него средствами ужасами и неверием. При этом выборе — я обречён на одиночество.

Дальше случается заявление малоосознаваемых (либо совсем неосознаваемых) однобоких личных позиций, коие приводят к формированию в МВ определяющих категорий разделённости с миром, растождествлению с состоянием натуральной гармонии целостности. Тут же появляются посыла для преобладания мыслях. А это всё далее уводит понимание человека от непосредственности мировосприятия в непрерывающееся ни на мгновенье состояние разобщённости с миром, неуверенности внутри себя, неизменному рвению к стяжанию размеренного благополучия (внутреннего и наружного).

собственно что в конечном итоге? В том числе и между ближайших и родных человек не могут испытывать натурального чувства органичного единства. Для такового бедняги «призрачно всё в нашем мире бушующем!». «Я одинок! В том числе и между массы людей!! Я как возмутительный в пустыне!» Круг

замкнулся и начал развиваться по нисходящей спирали кристаллизации личности по

Любая культура сохраняет лишь то, что соответствует ее логике, менталитету.

эгоцентрическому качеству

*.

————————————————————————————————————————————————

Для женщин ценность семьи значительно выше, чем обладание интересной работой. Большинство исследований одиночества в современной науке ограничено рамками социальной психологии и социологии. Издательство «Свято-Дмитриевское училище сестер милосердия», 2003, 256 с.

II

Роль концептуально-методологического стержня исследования отводится синтезу герменевтического компендиума возможных толкований проблемы одиночества и феноменологического метода. Об этом же пишут и некоторые другие авторы. Проблема человека в западной философии.

-ой степень защищенности

В процессе многолетних исследований проблемы одиночества, в основном, решены все задачи, поставленные в начале исследования.

психический

— появляется с выходом в свет способности самообеспечения и складывается всю жизнь. Оценочная система человека с дискретным восприятием мира содержит дуальную (двоякую) природу. На исходных стадиях формирования она содержит направленность к выходу в больше неопасную зону присутствия мироощущения и к расширению зоны комфорта:

— приблизительно с 5 до 18 лет — самая себе;

— с 18 лет до этапа погибели — себе и собственного потомства;

— с 30-45 лет — для этноса, для общества.

Смысловые пары: «обидят-не обидят», «я побью-меня побьют», «большая зарплата-маленькая зарплата», «я побеждаю — меня побеждают» и т.п.

Базисным нюансом МВ II-го значения защищенности считается проявление рвения к развитию свойств, позволяющих продавать средства необходимости и стремления (преодоление разрыва меж желаниями и вероятностями): «жадность-щедрость», «агрессивность-миролюбие», «любознательность-любопытство».

Проблемное поле, в рамках которого рассматривается тема одиночества, чрезвычайно широко. Женщины имеют больший потенциал социально-психологической адаптации к новым условиям пенсионной жизни, приверженность стереотипным моделям поведения мужчин не способствует выработке новых поведенческих тактик.

III-ий степень защищенности

Это может быть душевная травма, нанесённая тем же неудачным опытом, или наглядный пример, допустим, жестоких родителей, что любить — значит, страдать, в дальнейшем, этот герой будет сторониться романтических отношений, потому что его не научили.

соц

— появляется при возникновении вещественной и психической избыточности, когда способности и стремления совпадают, необходимости (в том числе и экзотичные) имеют все шансы удовлетворяться. Общение с миром от излишка реализационных вероятностей.

Стоит отметить, собственно что все III-и значения защищенности срабатывают сразу. Вопрос — в их коррелятивной соотношения. Непосредственно их осознаваемое либо не осознаваемое воздействие на поведение определяет качество нашей жизни.

Например, в том числе и на III-м уровне защищенности при недоступности осознанности природы I-го и II-го значения — человек несомненно будет обречён мучиться от зависимости по многомерности собственного бытия («Хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о собственных планах»). Любую минутку, любой час отгороженность от настоящего подхода реальности заставляет нас увлекаться обеспечиванием смыслообразующей элемента собственных последующих шагов: «Если в последующем полугодии не создам ещё 2 млрд, то легче застрелиться!», «… трудиться на унитазе из незапятнанного золота, на верхушке горы личного острова, с коей раскрывается обозрение на просторы океана во все хорошо стороны!»…

*

Что означает культура как способ ценностного освоения действительности? Глубоко одинокие люди, как правило, очень несчастны, у них мало социальных контактов, их личные связи с другими людьми или ограничены, или вовсе разорваны. Люди ошибочно полагают, что нет ничего легче, чем любить, хотя существуют очевидные свидетельства того, что это не так.

Эгоцентрическое качество

— человек позиционирует себя как середина(средина) вселенной; его восприятие мира с преобладанием в МВ принципа собственной полной исключительности, собственно что приводит его носителя к соперничеству, самоутверждению, манипуляциям и неизменному навязыванию миру собственной логики восприятия.

При нарастающей социализации жизни, когда объединение людей всё больше кучкуется в городках и городах, наша жизнь всё больше припоминает термитник либо муравейник. Хотя при всем при этом в оборотной соотношения возрастает разъединённость человека и в самом для себя и вместе. Феномен?

Никак! Городской человек преобразуется в заложника техногенного комфорта с его неминуемым отрывом от естества своей природы. Кое-какие из участников обсуждения вопроса имеют все шансы сделать возражение: «Техногенность, быть может, считается свежим эволюционным рубежем…». Хотя понаблюдаете пристально на данный процесс. В подходе естества природы прогресс ВУЗа родоплеменных и домашних отношений считается главным симптомом становления человека, как существа общественного. В данном подходе укрепляются и улучшаются межличностные и публичные процессы. Вместе с тем в городах случается больная индивидуализация человека — прямо до аутизма. ВУЗ семьи очевидно уступает первенство нарастающей независимости мужиков и дам между собой. Детки сейчас считаются не столько объединяющим моментом, сколько стимулируют свойства соперничества, самоутверждения, преобладания амбиций несвязанных с гендерными отношениями.

В текущее время горожане зависимы больше по производственным вопросам, чем по внутрисемейному строительству. «Прерывается связь времён», скрываются обыкновения домостроя и появляется разговор «муравьиного социализма» (по И. Ефремову), где пространства двусторонности общения с миром в личности человека всё меньше. И вот ты уже живойёшь в несчетном высотном жилище, в каком никого не представляешь, ну и аристократия не пытаешься.

Телевидение и онлайн делают у передового человека иллюзию кое-какой включённости в публичные процессы. Вместе с тем его живое сердечко для полновесного вдоха жизнью настятельно просит её полновесного выдоха. Тут и интимная область контакта, и общественная, и межличностная…

Состояние одиночества не изредка припоминает злокачественный онкологический процесс, кот-ый снаружи смахивает на натуральное становление ткани, а на самом деле её природную целостность ломает. До этапа, когда одного из нас мучения (а жизнь человека с дискретным качеством восприятия не собственно что другое, как Дорога мучения) приводит на Дорога разумения, и в обыденность человека осмысленного попадают процессы интенциональности (когда чувства направляются на действительное положение дел), персонификации (желание быть собой, существовать по принципу такого как, собственно что есть по сути) — эмоция одиночества остаётся одним из основных эмоций.

Почему самореализацию можно назвать потребностью роста? Социально-психологическая значимость процесса проживаемой жизни — то, как индивиды оценивают свою настоящую жизнь в сравнении с собственным прошлым опытом и опытом близких людей.

На посошок Руководители 1:

Человек был и остаётся существом соц. Мы находимся в зависимости между собой. Это неплохо. Но бы поэтому, собственно что надобность продолжения семейства никто не отменял. Хотя есть случаи, когда мама либо основатель многодетного рода ощущают себя одинокими до издержки смысла существования. И не например нередко удаётся в похожих случаях отлично помогать в преодолении одиночества по определенному запросу о поддержки. И одиночество при кажущейся очевидности и доступности осознанию содержит свойство ускользать в том числе и в ходе самого детализированного анализа. И случается схожее вследствие такого как, собственно что это появление многофакторное, многосложное и многозначное, требующее чуткого и кропотливого исследования на уровне практического взаимодействия с феноменом одиночества.

Ну и то, собственно что что в теме одиночества несомненно главным — сколько бы веков его не исследовали, какие бы светлые мозги не осуществляли изумительных открытий — для любого определенного человека встреча с состоянием одиночества это практически постоянно эксклюзивное размещение, это практически постоянно глубоко собственное тестирование, коие имеет возможность толкнуть или в объятия погибели, или осудить его на беспросветное прозябание в веренице сероватых дней и ночей, или привести к принятию величавого урока прозрения — понять «способ сбалансировать

Не только культура изменяет язык, но и язык может активно помогать распространению культуры или, наоборот, сдерживать ее. Человек любит то, ради чего трудится, и трудится для того, кого любит».

кошмар

Если с Вами что-то случиться, кто Вам поможет? Есть прямая связь или нет, или это нам кажется, что техника нас бросает в объятия одиночества? Мы имеем особые формы одиночества, когда мы заигрываемся в социальных сетях.

быть

Издательская группа НОРМА — ИНФРА-М, 1999. The Pursuit of Loneliness: American Culture at the Breaking Point. A Report to the President of France.

человеком

с восхищением

Когда писатель пишет о романтических чувствах, вы замечали, что всегда есть какой-то конфликт, стоящий во главе сюжета и так или иначе мешающий спокойному развитию отношений? Кроме того, материалы исследования могут использоваться в образовательных курсах по социальной психологии, экзистенциональной психологии и психотерапии, кризисологии и геронтопсихологии.

быть

Этот опыт включает события жизни человека и поэтому биографичен по природе.

человеком

»

Флафф есть сказочное завершение того, что изначально имело название романтики. Женщины более активно, чем раньше, начинают исполнять роль домашней хозяйки, не испытывая при этом дискомфорта. Для Фромма они состоят в следующем.

(Из наставлений дона Хуана Матуса).

Среди 14 участников по результатам методики «Шкала одиночества», проводимой в начале тренинга, у 4 человек был выявлен низкий уровень одиночества, у 7 — средний уровень одиночества, у 3 — высокий уровень одиночества. Убеждения как единство знаний, эмоций, воли проявляются в различных формах: ценностные ориентации, социальные установки, нормы, принципы поведения, мотивы действий, поступков. В этом случае также могут возникать видения пробуждения природы весной, освежающего действия грозы или бури.

Ссылки и дополнения к Главе 1:

(1). Н. Е. Покровский «Универсум одиночества. Понятие аномии и его смысловые грани»:

«В свое время еще К. Юнг показывал на то, собственно что древная мифология содержала внутри себя условную идентификацию Прометея и одиночества. Сообразно воззрению швейцарского изыскателя, похищение Прометеем пламени значит шаг в направлении свободы и самосознания (просвещенной рефлексии). Впрочем боги имели воля покарать Прометея одиночеством. Он был прикован цепями к горе и забыт как богами, например и людьми. Коль быстро Прометей не принадлежал ни к богам, ни к смертным людям, он уже по собственному первородству был обречен быть другим, не схожим ни на тех, ни на иных — он маргинален и поэтому обречен быть носителем одиночества. Хотя катастрофа Прометея произведено, например, и нет никаких сомнений в том, собственно что он понимает собственную «инаковость», но даже это обозначает его одиночество. Он желает быть ином людей и преподносит им тайну пламени, практически мощь познания и зания, хотя не находит у смертных ни благодарности, ни осознания, ни, особенно, сострадания.

В мифе о Прометее возможно найти черты вневременной катастрофы одиночества, коие сочетает всех, кто говорит о собственной оригинальности, стремящейся отыскать самореализацию в служении совокупному, но не личному.

Сизиф — иной мифологический герой, ставший воплощением одиночества. Альбер Камю устроил тест мифа о Сизифе одним из центральных пт собственный философии. Осужденный богами на тяжелый, глупый и бесконечный работа, Сизиф, как например Прометей, лишен поддержки и людей, и богов. Хотя феномен экзистенциалистской трактовки мифа заключается в том, собственно что безграничное одиночество сего мифологического героя делается доказательством силы его духа и проявлением внутренней свободы. Коль быстро «человеческое состояние», сообразно А. Камю, есть одиночество, то полнота и завершенность одиночества Сизифа работают доказательством такого как, собственно что он поднялся над этими, кто, будучи одинокими, не желают сознаться для себя в данном. «Я оставляю Сизифа у подножия горы. От своей поклажи не отмахнешся. Хотя Сизиф обучает высочайшей верности, кот-ая опровергает богов и поднимает осколки скал. Сизиф также принимает, собственно что все — отлично… 1-го восхождения к верхушке довольно, чтобы заполнить до краев сердечко человека. Хотелось бы предположить для себя Сизифа счастливым» [64, с. 177-178]. Устроить одиночество счастьем, а свободу — тяжким бременем — таково видение Камю. Хотя в том числе и безотносительно экзистенциалистской интерпретации сего мифа тяжело не увидать в нем проявление ранешней рефлексии одиночества.»

(2). Покровский Н.

В состоянии одиночества женщинам свойственна ранимость, ощущение собственной непривлекательности, чувство незащищенности и покинутости.

С.

Человек, одиночество, гуманизм. Лабиринты одиночества. М., 1989 г.

(3). Швалб Ю. М., Данчева О. В. Одиночество. Киев, 1991;

(4). Гагарин А. С. Одиночество как парадокс людского бытия. Рациональность иррационального. Екатеринбург, 1991

(5). Старовойтова Л. И. Одиночество: социально-философский тест. Канд. Дис. М., 1995

(6). Хамитов Н.В. Философия одиночества. Одиночество женское и мужское. Киев, 1995

(7). Пузанова Ж. В. Одиночество. М., 1998

(8). Лосев А.Ф. Ситуация древней философии в конспективном изложении. М., 1989. стр. 29:

«Счастье для старого грека заключается в социальной жизни, в приспособления к какой-нибудь общности. Тест итогов изыскания произведений древних создателей (Овидия, Платона, Аристотеля, киников, римских стоиков) демонстрирует, собственно что одиночество, коие противоборствует всякой социальности, наделяется в большинстве случаев негативными чертами.

В почти всех легендах (о Сизифе, Прометее, Беллерофонте, Ясоне, царе Эдипе, Нарциссе) в конкретной степени отражается экзистенциальное восприятие ужаса древнего человека перед вероятной изоляцией человека и его отчуждением от общества. Исходя из убеждений древней ментальности, одинокий человек — это либо гордец, либо изгой, либо сирота и достоин порицания и жалости. Одиночество — это рок, наказание участи за излишнюю популярность, грубость, человеческое презрение, попытку перехитрить богов.

Осуждение одиночества и проявления последнего индивидуализма наглядно изображается в мифе о самовлюбленном юноше Нарциссе. Герой мифа практически полностью окутан иллюзией отрешенности от всего находящегося вокруг и добивается максимальной изоляции и углубления в себя. За это, сообразно мифу, он безжалостно наказан самой богиней участи Немезидой.

Т. о., данный миф говорит про то, собственно что такая участь любого индивидуализма, самоуединенности и отречения от актуальный реальности.

Тема божественного санкции одиночеством воспроизводится и в мифе о Ясоне, злоупотребившим доброжелательностью богов к нему. Он именует их имена всуе, не соблюдает клятву верности Медее, за собственно что и наказан бездомностью и одиночеством-изгнанием. Он прогуливается из мегаполисы в мегаполис презираемый людьми, пока же не гибнет от несуразной случайности — расчитывая повеситься на носу корабля Жаргон, он был придавлен рухнувшей опорой.

Божественное неотвратимое наказание настигает и катастрофического героя — повелителя Эдипа. Еще до рождения на нем лежит пресса проклятия, преследующего весь его семейство; его жизнь вначале обречена, все его правонарушения — смертоубийство основателя, прелюбодеяние с мамой — предрешены участью. Эдип владеет мудростью, кот-ая может помочь ему отгадать загадки сфинкса о сути человека. Впрочем понять тайну собственного рока он не имеет возможности.

Как следует, возможно сделать вывод, собственно что неотвратимость участи лишает древнего человека проявления собственной воли и оригинальности. Тип Эдипа довольно уникален, потому что имеет внутри себя некоторое количество ипостасей: подкидыш, мудрец, преступник-царь, изгой, паломник, одинокий скиталец, обреченный на бесславную погибель. Данное событие выделяет право представить, собственно что он считается исходный точкой европейских культурных образов одинокого человека.

Повыше произнесенное разрешает обозначить(означить), собственно что чтобы, дабы замерзнуть одиноким в древнем полисе, нужно владеть специальные экстраординарные предпосылки, способные выдвинуть человека за границы обыденного социума. Этими основаниями имеют все шансы замерзнуть грех, эзотерическая потаенна, трагическая первичная вина изгоя и т.п. Подобный предпосылкой имеет возможность считаться и мудрость, поскольку мудрость — таковое, собственно что различает от иных, то, собственно что присуще немногим. Мудрость не случается коллективной: человек добывает мудрость практически постоянно сам, один».

(9). Лена Шуваева-Петросян — беллетрист, поэт, корреспондент:

«Задавшись вопросом, что все-таки означает одиночество для людей, я провела малый выборочный опрос:
Марине в пределах 30 лет, замужем не была, заявляет, собственно что её одиночество – образ жизни. На мой вопрос дала ответ образно: «Как ведомо, у атома 3 степени свободы, а у двухатомной молекулы – хорошо степени, другими словами на 2 атома приходится хорошо степени свободы. При соединении они утрачивают по одной степени. В браке случается это же. И я пока же не вижу человека, для которого сумела бы принести собственную свободу в жертву».

Означает, Жанна, одиночество – не образ жизни вам, а принужденное состояние, потому что Вы ещё не повстречали отпимального человека.

Эмма, возраст – за 30: «Одиночество – образ жизни, кот-ый я пока же не пытаюсь изменять. Хотя в случае если попытаюсь, то с легкостью поменяю».

Повеселил оптимизм респондентки, кот-ый, как ни прискорбно, могу именовать неверным, так как из 1-го источника выяснила, собственно что Эмма (от счастья ли?!) располагает анкеты в службах знакомств, приезжает в дискотеки «Кому за 30…». Но тот факт, собственно что она не демонстрирует свое печаль – также плюс. Улыбайся, в том числе и в случае если душа рыдает: улыбчивые люд больше презентабельны…. А удовлетворенность одиночеством – не более чем миф, исключительно обычная самооборона…
Карина, в пределах сорока лет: «Одиночество… не принимаю во внимание… Например сформировались условия, ну не встретила я собственную вторую половинку – я беру на себя это как подабающее. Для меня одиночество уже, быстрее, привязанность. Хотя я не верю, собственно что это состояние возможно считать стилем жизни, это лишь только у буддистов, гуру, отшельников например бывает».
Неподдельный ответ. Мимолётная печаль в очах. Хотя Карина сражается с одиночеством – приезжает в кружок плясок, прогуливается в бассейн. Дай Господь, повстречает ещё…

Елена, 25 лет: «Сейчас у меня мероприятия сосредоточенные на глотка. Нет времени для борьбы со своим одиночеством. И семейство имеет возможность помешать моей карьере».

Как ни прискорбно, человеку характерно мыслить, собственно что семейство – помеха продвижению по карьерной лестнице. Хотя в случае если разобраться в истории – выходов практически постоянно некоторое количество… И возможно успешно объединить и карьеру, и семью… За примерами далековато не надо носиться – приглядитесь к представительницам слабого пола, живущим вблизи. Неуж-то в их числе нет Этих?

Анна, возраст – за 40: «В свое время всё подбирала, подбирала и осталась 1. Если б сумела жизнь пролистать обратно – почти все изменила бы».

Леонид, возраст – за 50: «Тридцать-двадцать годов назад мыслил, собственно что для полного людского счастья мне надо(надобно) продать себя в собственной профессии. Осуждал тех, кто, чуть закончив среднее учебное заведение, бежал в ЗАГС. А в данный момент думаю, Из-за КОГО я возводил собственную карьеру, в случае если прихожу домой, а там пусто… Все обретенное в жизни не веселит, в случае если нет продолжения твоей жизни».

Без объяснений.».

Выявлены основные тенденции влияния каждого психологического типа на переживание одиночества, самореализацию, удовлетворенность смыслом жизни, и самооценку мужчин и женщин.

Проблема модальности человеческого одиночества: авто-реф. В разработке теоретических подходов активное участие принимали такие представители различных направлений социологии и психологии как Дж.

При анализе собранных данных выявлена структура взаимосвязи двух параметров — семейное положение и уровень образования.

(10).

Международный университет бизнеса и управления, 1997. Центр психологии и психотерапии, 1998. Психосинтез: принципы и техники Текст.

Эндрю Д. Чамбли.

Познание индивидуальности других людей человеком в состоянии одиночества Л. Термин «невроз», принадлежащий шотландскому врачу , был введен в медицинскую практику в XVIII в. Личность в экстремальных условиях Текст.

7 Цветов Одиночества.

(11). Перлман Д., Пепло Л.Э.

Предметом исследования является изучение переживания одиночества мужчинами и женщинами зрелого возраста во взаимосвязи с их самооценкой, самоотношением, удовлетворенностью смыслом жизни, самореализацией, копинг-стратешями и психологическим типом. Почему я употребил слово «диалектика»? Важнейшим аспектом социально-философской разработки проблемы одиночества, традиционно редуцируемой к проблеме исключительно экзистенциальной или психологической, считаем также подведение под исследование онтологического фундамента, что позволяет освободиться от иллюзии абсолютной автономности, партикулярности человеческой личности, и тем самым дает возможность объективации феномена, а, значит, и объяснения его многочисленных проявлений.

Теоретические расклады к одиночеству. Лабиринты одиночества (сост., общ. ред. и предисл. Покровский Н. Е.) М., 1989

(12). Хараш А.У. Психология одиночества. Педология. Свежий вечность. № 4, 2000 г.

Наиболее очевидным их проявлением стало последовательное изменение социально-политической и экономической организации. Ялом понимает под одиночеством изоляцию, которую предлагает разделить на три тип: межличностная, внутриличностная и экзистенциальная. Твой ад и рай человечность и бесчеловечность в человеке.

Не могут быть выведены из эмпирических фактов, отражающие перинатальный уровень бессознательного, the nature and measurement of meaning Текст. Гусарова Проблемы деятельности ученого и научных коллективов: междунар.

Нужное и полезное о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной

568x320 skuka