Арт-терапия в реабилитации ребят с психосоматическими расстройствами

568x320 skuka

Заметки / Психосоматика

Одним из методов коррекции различных нарушений развития детей ими использовался один из видов арт-терапии — работа с глиной. Многие индивиды, впервые рисующие мандалу, подавляют открытое истинное выражение чувств, они раздумывают о том, как лучше расположить и подчеркнуть цвета, чтобы рисунок получился гармоничным и красивым.

От создателя:

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Заметка размещена в печатном издании «Специалист по психологии» № 13-14 2012 г.

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Неважно какая заболевание являет собой считается психотравмирующим моментом. Как следует, в всеохватывающем излечении психосоматических болезней не самую последнюю роль играет психотерапия и, например, арт-терапия. Например, знаменитые психоаналитики Р. Гудман, М. Либман, А. Мишара, что полезное воздействие арт-терапии не столько на совершенствование совместного физического и психологического состояния пациентах, хотя кроме того и на их избавление от психосоматических нарушений. Объективность данных данных подтверждается психофизиологическими исследовательскими работами.

В ходе арт-терапии меняется отношение человека к личному минувшему травматическому опыту, переживаниям и заболеваниям. А достигаемый психотерапевтический эффект выражается в упорядочивании психосоматических процессов. Изобразительная работа разрешает достигнуть состояния психологического комфорта. При всем при этом «художник» преобразуется в «зрителя», дистанцируясь от задачи, словно следя за ее превращениями со стороны.

Присутствует довольно много доктрин и моделей появления психосоматических болезней и методов их систематизации.

Обязательно появится лидер, и его мотив будет служить началом создания музыки группы.

Характерологически направленные направления и типологии личности. В

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

древности Гиппократ, а после этого Гален обрисовали людей с различными обликами темпераментов — сангвиников, холериков, меланхоликов и флегматиков. В прогрессивной медицине использование сего расклада получило огромное велечину в исследовании конкретной типологии «личностей риска».

Как правило, в начале работы пациенты предпочитают пользоваться карандашами, восковыми мелками или фломастерами. Фототерапевтические техники и упражнения для индивидуальной, парной и коллективной работы. Демонстрация реальной индивидуальной и групповой психотерапевтической сессии.

Психоаналитические концепции.

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Научная почва, на коей в последующем развивались психосоматические изыскания, была заложена 3. Фрейдом, создавшем конверсионную модель, сообразно коей ущемленные впечатлении порождают конверсионные признаки. Вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (брутальные, сексапильные) прорываются, принимая эту либо другую условную форму.

К доктринам этого направления относятся кроме того: доктрина де- и ресоматизации Шура, модель отказа от веры в будущее Энгеля и Шмале, концепция издержки объекта Фрайбергера, концепция двухфазной обороны, либо двухфазного вытеснения, Митчерлиха.

Лакота  считали,  что  эти  талисманы  «ловят»  хорошие  сны,  а  оджибве  верили,  что  эти  предметы  оберегают  человека  от  ночных  кошмаров,  у  шайенов  они  выступали  в  качестве  защиты,  своеобразных  «щитов». Они не выстраивают новых социальных контактов, теряют старые. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий.

Доктрина своеобразного психодинамического инцендента Александера.

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Александер первый раз в1950 г. предложил теорию, сообразно коей признаки вегетативного невроза считаются не попыткой выражения депрессивного чувства, а физиологическим сопровождением конкретных психологических состояний. Александер беседует о вегетативном неврозе тогда неизменного физиологического сопровождения психологических состояний напряжения при недоступности деяния, направленного вовне и сбрасывающего усилие. На втором шаге обратимые многофункциональные признаки ведут к необратимым переменам в органах.

В арт-терапии самовыражение с помощью рисунка представляется более символичным, чем речь.

Интегративные модели.

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Вначале иначе направленная самостоятельная трасса становления психосоматической доктрине случается из исследования огромного контингента пациентах с например именуемыми многофункциональными нарушениями без патологической органической почвы.

Положительное психоэмоциональное состояние моделируется благодаря улучшению общего окружения и сосредоточенности на процессе.

Концепция алекситимии

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

— неспособности к чувственному отклику и «оперативного мышления» (определенное мышление, воля от сновидений), невозможности высказать личные треволнения, впечатлении и чувства, неспособности человека быть в контакте с личным внутренним миром.

Описываются результаты исследований по оценке эффектов использования арт-терапии в клинической сфере и проверке диагностических возможностей рисуночных методик. Тело также вступало в фазу отдыха. 2017 «ФОРМУЛА РЕЧИ ИРИНЫ АПАРИНОЙ».

Доктрина стресса

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

— экспериментально-психологические, клинико-физиологические, биохимические и цитологические изыскания результатов чувственного стресса, устанавливающие воздействие экстремальных и приобретенных раздражающих факторов и ситуаций на восприимчивость и особенности патогенеза, течения и терапии психосоматических болезней.

Песочная методика кризисного состояния используется для детей с аутизмом или агрессивным поведением: занятие с песком успокаивает и снимает напряжение. Поэтический язык образов сновидений и фантазий, чувств и переживаний непривычен для разума рационально мыслящего человека большого города, живущего на огромной скорости. Арт-терапия основана на мобилизации творческого потенциала пациентов, внутренних механизмов саморегуляции и исцеления.

Нейрофизиологическое назначение

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

в базе которого лежит желание ввести связи меж отдельными психофизиологическими чертами и динамикой висцеральных проявлений.

Существуют также страны, к которым относится и Россия, где креативные терапии искусством не имеют статуса самостоятельных специальностей. Психолого-педагогические особенности детей с проблемами в развитии. Обратная связь по каждой технике.

Психоэндокринное и психоиммунное назначение

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

изысканий, изучающее размашистый диапазон нейроэндокринных и нейрогуморальных феноменов у пациентах психосоматическими болезнями (психоэндокринное испытание особенностей и значения синтеза катехоламинов, гипофизарных и тиреоидных гормонов, специфичность иммунограмм). Разведка «специфического нейрогормонального обеспечения» чувственного реагирования зарекомендовал, собственно что высочайший степень личной и ситуативной тревожности связан с разнонаправленными нейрогормональными сдвигами.

Арт-терапия в большинстве своем предполагает изобразительное творчество и опору, в первую очередь, на визуальный канал коммуникации, однако её связи с другими формами творческого самовыражения весьма значимы.

Доктрина нарушения многофункциональной асимметрии мозга

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

как первопричина психосоматической патологии.

По данным югоосетинской стороны, которые до сих пор уточняются, число погибших составило 2897 человек, среди которых есть семьи с детьми. Назови объекты, которые могут издавать звук. Работа с психиатрическими пациентами на базе дневною стационара психоневрологического диспансера.

Концепция враждебности.

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

Сообразно данной догадке, ярость и враждебность имеют все шансы выступать значительную роль в этиологии всевозможных томных соматических болезней.

Буквальное велечину термина «психосоматика» связано с 2-мя его истолкованиями, базирующимися на переводе греческих текстов «psyche» – душа и «soma» – труп. Т. о., спустя данный термин связь меж нашей психикой, духовными переживаниями и телесными реакциями, признаками делается тем более тривиальной. В базе каждого психосоматического болезни лежит реакция на эмоциональное переживание, сопровождающаяся многофункциональными переменами и патологическими нарушениями в организме.

Ее использование предполагает работу непосредственно руками, без подручных инструментов и требует определенных физических усилий. Ребята обретают уверенность в себе, больше общаются с членами семьи и сверстниками, у них появляются ощущение защищённости, внутреннего комфорта и свободы, расширяются возможности их социальной адаптации. Есть сведения о том, что внутри однородной социальной группы населения в силу вступают другие факторы .

По прогрессивным представлениям, к психосоматическим болезням относится:

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

астма; язвенный колит; нейродермит и прочие кожные болезни (псориаз, витилиго); ревматоидный артрит; сердечно-сосудистые болезни (даже гипертония); онкологические болезни; нередкие простуды; язва желудка; нервные тики; энурез; мигрени и нередкие мигрени; предрасположенность к бедным случаям; нарушения сна; энурез; энкопрез; запор; булимия; ожирение; вегетососудистая дистония и ряд иных расстройств, являющихся исходными шагами болезней, посильнее проявляющихся в больше позднем возрастном периоде.

Он-то и согнал эти разноцветные облака в большую фиолетовую Тучу.

Присутствует 7 ведущих оснований появления психосоматических болезней:

Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

  • Коричневый обладает экспансивно действующим импульсом, которому не хватает активной жизненной силы красного. Дети, невладеющие речью с помощью звуков, красок, движений, эмоционально-выразительных жестов т. Поэтому трудно переоценить выставки художественных работ, которые проходят на территории нашего центра и благодаря общественной организации «Касталия» — на других площадках городов Украины.

    Внутренний инцидент.

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    Инцидент частей личности, ответственного и безотчетного, инцидент меж исконными «пытаюсь», «могу» и «обязан», единоборство меж которыми приводит к разрушительной «победе» какой-нибудь из частей. К примеру, при переедании нередко возможно услышать внутренний разговор, когда 1 доля личности беседует: «Я пытаюсь себя утешить, повеселить пищей, оставить все эти проблемы». А 2-ая доля воет: «Незамедлительно закончи есть, взгляни, на кого ты смахивает». Задачка психотерапии в такой ситуации заключается в том, дабы примирить обе эти части друг от друга.

  • ПСР и СВД позволяло осознать эмоциональные переживания, неосознаваемые глубинные конфликты личности, лежащие в основе развития расстройства с помощью анализа визуальных символов.

    Мотивация.

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    Либо, не вдаваясь в пространные рассуждения, относительная выгода от заболевания. Это довольно суровая первопричина, вызывающая мощное противодействие при понимании. К примеру, нередко человек, страдающий ответственной заболеванием, считается источником особенного внимания, любви и хлопоты со стороны родственников и ближайших людей. И довольно нелегко сознаться себе самому, собственно что ужас потерять подобный поддержки не дает оздороветь.

  • Определим суть педагогического и социокультурного направлений арт-терапии. Все приводимые техники и упражнения объединены в тематические группы.

    Эффект внушения иным лицом.

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    Тут имеют пространство домашние сценарии либо домашние паттерны. К примеру, при наличии в семье такового болезни как сладкий диабет, опекуны имеют все шансы из ужаса ограничивать малыша в вкусном и пугать данным болезнью с самого ранешнего юношества. Феноминально, хотя в том числе и при этих жестких лимитированиях, присутствует немалая возможность, собственно что малыш так захворает, непосредственно лишь потому, собственно что ему с пеленок внушали на тему данный диабет.

  • Занятия изобразительной деятельностью на этом этапе позволяют пациенту выразить свои переживания, помогают их структурированию и осознанию, а также способствуют установлению контакта больного с окружающими.

    Составляющие органической речи.

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    Всем издавна известна расхожая тирада «Наши думы вещественны». Мозг принимает как инструкция к действию все, собственно что мы произносим и о чем думаем. Потому заболевание быть может физическим воплощением тирады, к примеру: «У меня сердечко за него болит» и т.п.

  • Таким образом, искусство в жизни человека выполняет утилитарную, приспособительную функцию и играет очень важную регулирующую роль в организации нашей жизни. Приемы: инструментальное музицирование с группой детей. Упражнения на природе со взрослыми и детьми проводятся в любое время года.

    Идентификация со весомым лицом

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    . Это попытка быть схожим на кого-либо. Хотя, каждый день имитируя иного, человек словно отстраняется от собственного тела, а труп такового дела к для себя обыкновенно не прощает и начинает ныть.

  • Арт-терапия как элемент общинной психиатрической реабилитации. Благодаря своей эффективности, доступности в применении и простоте внедрения процедуры, она заняла значительное место в лечении неврологических и психических заболеваний. Один человек после пяти занятий устроился на работу.

    Самонаказание

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    . В случае если человек совершает сомнительный со собственной позиции действие, он время от времени безотчетно подвергает себя наказанию. Самонаказание – довольно всераспространенная первопричина множества травм и соматических нарушений.

  • Данные выставки пробуждают живой интерес к занятиям по арт-терапии у пациентов, выступают стимулом для создания новых художественных работ, повышают самооценку у детей, помогают утвердиться им в качестве художников, кроме того, меняют представление и отношение некоторых врачей к данному виду деятельности своих клиентов. Арт-терапия в основном использует средства невербального общения. Эффективность применения искусства в контексте лечения основывается на том, что этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.

    Больной, травматический навык минувшего

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    . Это исключительно суровая и исключительно бездонная первопричина. В большинстве случаев, это психологические травмы ранешнего периода юношества, о коих человек, вполне вероятно, на сознательном уровне уже и не припоминает. Хотя телесная память остается с нами навек(навеки).

  • Общая, базовая, первопричина психосоматических болезней –

    Опросник диагностики эмпатии состоит из 25 утверждений, по каждому из которых испытуемый должен оценить степень своего согласия: всегда, часто, редко, никогда.

    алекситимия

    Арт терапия в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами

    . Это неспособность человека выражать средства впечатлении, чувства, треволнения. В большинстве случаев, алекситимия имеется у социально отлично приспособленных людей, привыкших с юношества к запрету на самовыражение. За это время язык органов, болевые чувства становятся «неловкой» попыткой тела встраиваться с психической, психологической стороной жизни человека.

    когда психосоматического болезни целью психотерапевтической работы считается раскрытие психического инцендента, кот-ый стоит за признаками; перестройка личности в общем и ее отношений с миром вокруг нас. В ходе подобный работы признаки слабеют и скрываются по мере такого как, как достигаются нареченные повыше цели.

    Распространенность психосоматических расстройств в детском возрасте значительна и составляет, поданным всевозможных изыскателей, 40-68% от количества обратившихся за поддержкой к медицинским работникам совместного профиля.

    То, собственно что арт-терапия работает значимым составляющей исцеления обозначенных повыше болезней, — тривиальный прецедент. У ребят с психосоматическими расстройствами, в большинстве случаев, затруднена способность к разрядке чувственного напряжения. Внедрение же арт-терапии упрощает отреагирование переживаний и воображений, содействует изменению поведения и улучшению состояния самочувствия спустя составление внутренней картины самочувствия.

    При всем при этом многозначительный заинтересованность дает кроме того и видение внутренней картины заболевания, другими словами динамика личного восприятия ребенком собственного болезни по мере его исцеления, потому что ее самоотслеживание владеет массивным терапевтическим действием.

    Возможно попросить малыша нарисовать собственную заболевание и то, как он для себя дает метод избавления от данной заболевания. И в согласовании с данным проводить арт-терапию.

    В разработке программки работы с психосоматическими расстройствами у ребят применялась структура психотерапии, нацеленная на преодоление алекситимии у ребят О. Ф. Макаровой.

    В процессе персональных и массовых сессий применялись и активировались все главные каналы восприятия инфы: зрительный, аудиальный, кинестетический. В процессе обсуждения внимание ребят обращалось на состояние всех телесных зон. Психотерапевтические способы работы с алекситимией были последующими:

    Она успешно используется для понимания психического состояния, разрешения различных конфликтных ситуаций, для внутренних трансформаций. Краски способны вызывать у детей сильный эмоциональный отклик, ощущения радости и свободы, стимулировать воображение, обогащать его внутренний мир.

    І.

    Модификация отношений между членами семьи как системы. Бехтерева с пациентами детского отделения. Особенностью глубинной работы является возможность работать с проблемой клиента, как на сознательном, так и бессознательном уровнях.

    Знакомство с чувствами, их градация.

    Искусство сопровождало и поддерживало человека, начиная с доисторического времени.

    Арт-терапевтическая техника «Карта эмоций»

    В базу предлагаемой методики прилегли техника Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой — Д.Б. Кудзилова «Карта сказочной страны» и арт-терапевтическое занятие «Раскрашиваем впечатлении и чувства» Л.Д. Лебедевой.

    Данная методика (создатель Ю.В. Никонорова) считается многоцелевой и подходит для работы со всеми возрастными группами.

    Особое внимание обращено на выявление чувственного потенциала личности и связанного с ним поведенческого и деятельностного паттернов. Методика эффективна в корректировки психологических состояний и психологических качеств личности, открывает широкие способности для самопознания и самонаблюдения, становления психологической сферы в общем.

    Материалы: листы белоснежной бумаги формата А-1, А-3, А-4; различные изобразительные материалы: фломастеры, цветные карандаши, пастельные мелки, цветные мелки, краски акварельные и/либо гуашь.

    Главные рубежи:

    Чем глубже и интенсивнее это происходит, тем сильнее откликаются в душе зрителя и слушателя произведения искусства, созданные чтобы рассказать языком образов о страданиях и радостях душевной жизни. Выбор этих средств может быть связан с потребностью больных в психологической защищённости.

    1.

    Таким образом, программа реабилитации  оказалась достаточно эффективной и способствовала ослаблению эмоционального дискомфорта.

    Настрой

    Задача: выявить семантическое достояние при описании психологических состояний, значимость их для индивидума, соответствие впечатлений различного символа, актуализировать свое эмоциональное состояние на этот момент.

    Любому участнику предлагается взятьвдолг(взятьвзаймы) комфортное себе пространство в месте офиса и составить «словарик» впечатлений и эмоций: «Попробуйте обрисовать все многообразие психологических проявлений, коие имеет возможность чувствовать человек. Попробуйте вспомнить разные истории, в каких оказывались вы либо ближайшие и свои люди для вас люд. собственно что вы ощущали при всем при этом? Напомните впечатлении и чувства, испытываемые вами по отношению к разным людям. Нужно записывать все текста, характеризующие эмоциональное состояние человека, даже слова-синонимы, потому что у меня есть возможность наметить разные цвета психологических проявлений. Не стоит игнорировать символически негативных эмоций».

    Когда «словарик» несомненно будет составлен, участникам предлагается грядущая аннотация: «Выделите (подчеркните, обведите) в вашем „словарике» заглавие впечатлений либо эмоций, характеризующих ваше состояние на этот момент, и изобразите их за счет линий, отвлеченных форм и цвета на листе бумаги каждого формата».

    Дальше возможно предложить участникам поменяться эмоциями от работы и испытать «прочитать» картинки друг дружку.

    Эффективность использования сказкотерапии с детьми с ограниченными возможностями обеспечивается спецификой деятельности особого ребёнка, а также притягательной силой этого литературного жанра, позволяющего свободно мечтать и фантазировать. Журнал неврологии и психиатрии имени С.

    2.

    Я сижу в доме на втором этаже, мои окна крайние справа. Сначала на кожу наносится крем, на который выкладывается первый слой бумаги, а сверху приклеивается второй. Симптомы органической природы должны быть стойкими и неуправляемыми .

    Персональная работа

    Участники комфортабельно находятся в месте офиса. Подбирают нужные им инструменты и материалы. Размашистый выбор различных изобразительных средств и бумаги всевозможных форматов содействует проявлению большей свободы чувственного и креативного самовыражения.

    До того как уяснить ведущую руководство для арт-терапевтической работы, лучше вкупе с участниками обсудить, какие относительные обозначения встречаются на всевозможных обликах карт. К примеру, это горы, равнины, впадины, ручьи, речки, болота, моря и океаны, вулканы и всякое разное.

    Искусство и творчество очень сильно может влиять не только на взрослого человека, но и на ребенка. Совместная творческая деятельность, опыт общения с природой, восприятия иной культуры, других людей, — все это способствовало тому, что у родителей появлялась новая жизненная перспектива. Желательно также иметь цифровой или пленочный фотоаппарат.

    Аннотация

    : «Мы отправляемся в путешествие по магической стране нашего внутреннего мира, стране впечатлений. Чувственный мир любого среди нас очень разнообразен, многогранен, его проявления одевают личностный нрав, посему персональны для любого. Попытайтесь за счет каждых изобразительных средств сделать карту собственной государства. Проклассифицируйте поначалу ее границы.

    Нарисуйте пейзаж, наполняя его разными чувствами и эмоциями. Дабы вы имели возможность воспользоваться данной картой и возвратиться к ней спустя некое время, нужно составить таблицу символических символов. Ими имеют все шансы быть цвета и/либо специальные знакы, обозначающие что либо другую впечатление.

    Представьте себя в роли путника. Построите маршрут собственного путешествия. Проклассифицируйте первоначальной цены в страну и выхода из нее.

    Составьте рассказ о вашей стране, опишите ее особенности, дайте заглавие. Жанр описания сможете избрать по личному усмотрению. Такое может быть рассказ, притча либо демонстрация. Задумайтесь, кто имеет возможность попасть в данную страну, собственно что чтобы достичь желаемого результата надо(надобно), какие пространства вы рекомендовали бы приехать в, а в какую бы сторону не пустили?»

    Грузии развязало военную агрессию против Южной Осетии. Людей, предпочитающих коричневый, воспринимают как надежных, искренних и работящих.

    3.

    Использовался системный подход к решению проблем пациента и его семьи. А, групповой метод арт-терапии, индивидуальной арт-терапии, организационные формы арт-терапии, индивидуальной работе, Описание процесса арт-терапии, задачи арт-терапии, эффективности арт-терапии, работы детей, моделей арт-терапии, отделении реабилитации, психокоррекционной реабилитации детей, методов арт-терапии, Е.

    Период вербализации

    Участники по желанию демонстрируют средства картинки, сообщают об изображениях на картах и читают ситуации.

    Энергичная позиция посетителя на шаге вербализации содействует больше глубочайшему пониманию личных переживаний и их связи.

    В структуре арт-терапевтического занятия выделяются две основные части. При психических расстройствах у пациента часто возникает дефицит эмпатии, а так как эмпатия составляет ядро коммуникации и делает поведение человека социально обусловленным, то восстановление и развитие эмпатии являются одной из основных задач для реабилитации людей с психическими расстройствами, а именно — возвращения человека в общество к активной социальной жизни. Психологическая коррекция страхов и тревожности у детей и подростков.

    4.

    Выделяют собственно арт-терапию, музыкотерапию, танцевальную терапию, драмотерапию, сказкотерапию, библиотерапию, маскотерапию, этнотерапию, игротерапию, цветотерапию, фототерапию, куклотерапию, оригами и тому подобное. Пациент ставит эксперименты, проводит опыты и наблюдает за последствиями действий. Когда наблюдалось агрессивное поведение, предлагалось использовать набор ударных инструментов, например, барабаны, тарелки, шумелки.

    Коллективная работа

    На данном шаге участники делают совместную карту группы.

    Больные, перенесшие хирургические вмешательства, страдающие деменцией, а также имеющие нарушения развития и хронические соматические заболевания, могут рассматриваться как клинически важные группы, с которыми может применяться арт-терапия. Фон настроения оставался сниженным, но постепенно Татьяна все больше и больше включалась в работу, с интересом выполняла различные задания и активно участвовала в обсуждениях. Песочные фигуры, лепка, рисование раскрывают качества характера, дают выход творческой энергии.

    Аннотация

    : «Изобразите на общем листе бумаги ваше, эмоциональное состояние на этот момент.

    Зарисуйте свободное место листа например, дабы вышла карта внутреннего мира группы. Условьтесь о содержании и приемах изображения.

    Покажите маршрут либо маршруты путешествия по данной стране.

    Придумайте ситуацию сего страны, опишите его, дайте название».

    Участники получают инструкцию полностью отдаться своим чувствам и не заботиться о художественности своих творений. СССР отмечался определенный всплеск исследований изобразительного творчества пациентов с клинико-психиатрических позиций.

    5.

    У детей младшего школьного возраста, как правило, наблюдается тревога и страх, возникают головные боли, ночной энурез, кошмарные сновидения, расстройства концентрации внимания на уроках, появляется драчливость, агрессивность, повторяющиеся игры на тему трагических событий. Ознакомитесь с основами музыкотерапии и получите в подарок авторские музыкальные треки под различные клиентские запросы. Психотерапевты полагают, что данный метод арт-терапии способствует трансформации взглядов на мир.

    Период рефлексивного анализа

    Находящиеся там обмениваются эмоциями и ассоциациями, коие они испытали в ходе сотворения совместной карты. Делятся эмоциями, приобретенными в процессе всего занятия. Оговаривают особенности персональной и общей работы. что, в каком случае они ощущали себя больше комфортабельно. Чтобы достичь желаемого результата возможно попросить участников сравнить впечатлении, изображенные ими на шаге настроя, с что, коие были нарисованы на карте группы. Также, это разрешает проследить динамику чувственного состояния человека в процессе занятия.

    Для ребят младшего возраста целенаправлено применять программку эмоционально-волевого становления для ребят и молодых людей (Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеева, Д. Фролов «Волшебная чтрана снутри нас»).

    Нарисованное, слепленное поддается расшифровке и анализу. Стандартизация рисуночного теста Сильвер в России 249 Раздел IV. Эта методика в основном использует средства невербального общения, что очень важно для людей, которым сложно выразить свои мысли в словах.

    ІІ.

    Арт-терапия в работе с детьми. Арттерапевтические методы воздействия обладают адекватностью по отношению к психической реальности личности, доступностью для понимания, относительной краткосрочностью, простотой и удобством в применении.

    Проигрывание всем туловищем либо его частями всевозможных впечатлений попеременно одним из участников с следующим их угадыванием другими членами группы.

    Во время предвыборной кампании политики, желая внушить доверие, часто надевают костюмы синего цвета. Групповая клиническая супервизия с анализом случаев из практики.

    Упражнение «Угадай эмоцию».

    Задача: исследование телесных проявлений впечатлений.

    Материалы: карточки с надписями впечатлений.

    Аннотация: Любой из вас получит карточку. Надо(надобно) продемонстрировать, собственно что ощущает этот либо другой волшебный герой. (Специалист по психологии выдает игрокам карточки с надписью, может помочь им настроиться, разъясняет историю, вызвавшую эту либо другую впечатление, подбадривает неуверенных). А сейчас игроки по очереди демонстрируют впечатлении собственных героев, а мы угадываем, какая это чувство. Специалист по психологии просит ребят именовать впечатлении или за счет существительных ( собственно что ощущает, собственно что испытывает этот герой? — ужас, отрада, заинтересованность, обиду…), или за счет глаголов (что творит этот герой? — опасается, радуется, интересуется, дуется…).

    Символически синий цвет соответствует спокойным водам, флегматичному темпераменту, женственности. Этим сборником, посвященным теме использования Арт-терапевтических, выразительных и творческих средств в терапии.

    ІІІ.

    По их мнению, арт-терапию лучше всего применять как приложение к традиционным психотерапевтическим методам. Методы визуально-нарративного подхода на основе использования фотографий.

    Шкалирование телесных чувств за счет цвета и температуры.

    Рисование пользуется огромным успехом у детей всех возрастов. Журнал социальной и клинической психиатрии.

    І

    Методы оценки результатов отразили эффективность проводимой коррекции. Используйте глину для выражения актуальных в данный момент переживаний. Вопросы с большим количеством орфографических и прочих ошибок, без пробелов, знаков препинания и т.

    V

    Прежние социально-практические умения и навыки утрачиваются, происходит стагнация в социально-психологическом развитии. Кроме того, Вы сможете на себе проверить работу всех техник , раскрыть свои личные позитивные ресурсы, желания. Психически здоровые люди характеризуются более высоким совпадением реального и идеального образа.

    . Ассоциация отдельных впечатлений с разными звуками, даже — со звуками музыкальных инструментов.

    Для реализации ІІІ и ІV рубежей работы отлично подходит

    Связь фотографии с визуальным и сценическим искусством, игрой, движением и танцем.

    упражнение «Цветные звуки моего тела».

    Задача: Изучение осознаванию реакции собственного тела, совместного состояния и приемам выражать своё состояние.

    Материалы: Середина(средина) листа ватмана А1 любому участнику, акварельные краски либо гуашь, емкости для воды.

    Аннотация: сядьте комфортно, перекройте очи и сосредоточьтесь на чувствах тела. Пусть ваше внимание пару минут вольно прогуливается по различным участкам тела. Потом сосредоточьтесь на чувствах в вашей голове со стороны затылка. Представьте для себя, собственно что у затылка есть звучание. Ему предоставляется возможность звучать как некий музыкальный инструмент либо испускать абсолютно особые звуки. Послушайте, как он звучит.

    Сейчас переместите внимание на виски. Они также имеют свое звучание. Послушайте его.

    Переместите внимание на личность. Послушайте, как звучат ваши очи, клюв, щеки, губки, подбородок. После этого послушайте звучание вашего гортани, затылочной части шейки.

    Например, равномерно перемещаясь, слушайте ваши рамена, руки, кисти рук, бюст, спину, животик, поясницу, половые органы, ягодицы, ноги и стопы. Вполне вероятно, любая рука либо нога несомненно будет звучать по-всякому. Слушайте их раздельно.

    При выполнении сего упражнения вы услышите различные звуки. Одни для вас понравятся, иные вызовут недовольство, недоумение, тревогу. Не упустите из своего поля зрения что участки тела, звуки коих поразили вас какофонией, скрипами и иной негармоничностью. Эти звуки имеют все шансы происходить в следствии заболевания внутренних органов, а еще в следствии мышечных зажимов.

    В неких участках тела вам продоставляется возможность повстречаться с безоговорочной тишью. Это также итог мышечных зажимов и запрещенных эмоций. В последующем при выполнении задания снова и снова постарайтесь ввести контакт с данным участком. В случае если ничего не поменяется, такое может быть сигналом к что, собственно что для вас нужно потрудиться над разблокировкой тела.

    2. Спустя кое-какое время (тогда же, отдохнув, либо на иной денек) нарисуйте на полном листе ватмана силуэт человека в глубокий подъем: башка, труп, руки, ноги, — очерченный карандашом либо фломастером и белоснежный (незакрашенный) снутри.

    Изобразите красками, как вы ощущаете любой участок тела. Чтобы достичь желаемого результата, сфокусировав внимание на чувстве в данном участке головы либо тела, слушайте его звучание и сразу наблюдаете, какой тип и какого цвета появился перед вашим внутренним взглядом. Потрудитесь нарисовать данный тип, используя эти цвета, снутри силуэта. Не хлопочите, дабы тип был передан наверняка. Пусть несомненно будет, как выйдет. Это только знак такого как, собственно что вы ощущаете. Например равномерно закрасьте весь силуэт.

    Понаблюдаете, собственно что у вас вышло. Какие участки для вас не нравятся? Отчего? Где вы видите диссонанс? В чем он выражается? В последствии такого как как вы закончите набросок и его тест, сверните лист и отмените его на некоторое количество дней.

    3. Спустя некоторое количество дней опять нарисуйте силуэт человека. Сейчас опять делайте упражнение «Человек-оркестр», хотя уже в модифицированном облике. В случае если мотив для вас нравится, то визуализируй эти чувство и мелодию и изобразите красками на силуэте ваше чувство. В случае если чувство и мотив для вас не нравятся, то визуализируйте их, а после этого равномерно изменяйте и тип, и мелодию, и чувство до того времени, пока же не получите то, собственно что для вас нравится, тогда и изобразите это на силуэте. Понаблюдаете, собственно что у вас вышло. Сравните с прошедшим автопортретом. собственно что поменялось?

    4. На протяжении недели ежедневно фокусируйтесь на тех участках тела, коие для вас понадобилось трансформировать. И в случае если звучание, тип и краска для вас не понравятся, опять изменяйте их до того времени, пока же не будете удовлетворены. В этом случае, в случае если чувства, тип и мотив упорно ворачиваются к прежнему, начните знаться с образом чувства, дабы осознать, собственно что он желает для вас сказать.

    5. Спустя неделю опять сделайте упражнение снова. Понаблюдаете, собственно что у вас вышло. Сравните с прежними рисунками.

    Выражать средства впечатлении возможно не столько за счет красок. Чтобы достичь желаемого результата вам продоставляется возможность применять, к примеру, пластилин либо иной ткань. Это целиком зависит от вашей творческой думы.

    Рассмотрение: Покажите, собственно что у вас вышло, какие участки для вас не нравятся, отчего? Где вы видите диссонанс? В чем он выражается? Какие участки тела для вас нравятся? Поведайте собственно что, по вашему воззрению, значат цвета, коие вы взяли для любой части?

    Резюме: у нас есть возможность слышать своё труп и созидать его в различных красках. Когда вы проделываете эти упражнения вы не столько начинаете чем какого-либо другого осознавать своё состояние, выражать его без текстов, да и фотографировать стрессовое усилие.

    Поэтому черный цвет означает отказ. В настоящее время лечение этой категории больных в основном сводится к комбинации фармакотерапии и психотерапии, также целесообразно проведение физиотерапии, бальнеотерапии и курортотерапии в качестве дополнительных противорецидивных и профилактических мероприятий.

    V

    Для тканевой арт-терапии пригодятся разные фактуры и ткани. Создавая куклу, ребенок может вложить в неё всю боль, которая накопилась, тем самым освободив себя от негативных эмоций. Метод свободных ассоциаций отчасти решает эту проблему, но появляются другие .

    . Невербальные диалоги разгого содержания посредством жестов, музыкальных инструментов, игрушек и прочих предметов.

    На данном шаге эффективна арт-терапевтическая техника «Линии конфликта».

    Техника подходит для работы в группе до 15 человек (эффективна в формате персональной арт-терапии).

    Арт-терапевтическое место включает круг из стульев и индивидуальные трудящиеся пространства (питание и испаражнение) для персонального творчества.

    Материалы: листы белоснежной бумаги А4, фломастеры (либо цветные карандаши, пастельные мелки), скотч, цветной пластилин, белоснежная глина и фольга.

    Главные рубежи:

    Проявить собственную индивидуальность и раскрыться поможет арт-терапия.

    1. Персональная работа

    Аннотация. Нарисуйте лично важную вам конфликтную историю как «разговор 2-ух линий».

    Чтобы достичь желаемого результата поначалу возьмите лист бумаги формата А4, поставьте на нем цифру 1, прикрепите к столу скотчем, дабы лист не скользил в ходе работы. Изберите 2 фломастера (карандаша либо мелка) различных цветов, символически обозначающих вас и вашего оппонента (противника, конкурента). В рабочую руку возьмите фломастер такого как цвета, коим несомненно будет нарисована трасса вашего поведения в инциденте. В нерабочую руку — фломастер иного цвета для обозначения поведения вашего символического оппонента. Изобразите динамику конфликтной истории за счет линий, не отрывая фломастеров от бумаги. В последствии окончания работы переверните лист и отмените его.

    На втором листе изобразите такую же конфликтную историю, поменяв фломастеры в левой и правой руке пространствами. Т. о., на втором рисунке рабочая рука изображает полосы поведения оппонента в инциденте, а нерабочая рука — полосы вашего личного поведения (прежним цветом). Текстом, сначало подобранный краска фломастеров сберегается и на втором листе бумаге.

    Поразмышляйте про то, собственно что вы видите на рисунках, и попытайтесь составить рассказ «от лица» любой полосы. О чем беседует для вас получившийся набросок? Какой условный содержание он несет? собственно что свежего рассказали для вас полосы о конфликтной истории и приемах ее разрешения?

    Дальше, используя разные материалы (цветной пластилин, глину, фольгу), изобразите финал истории: смоделируйте метафорические образы себя и оппонента в следствии конфликтного противоборства.

    Может быть полезно кроме того выстроить диалоги меж линиями и смоделированными видами, собственно что поможет прояснить кое-какие немаловажные аспекты инцендента.

    По окончании работы любому участнику предлагается одним-двумя текстами ответить на вопрос: «Какой ткань вам фольга?» Ответ, с немалый толикой вероятности, имеет возможность интерпретироваться как актуализированная характеристика-метафора самовосприятия (самоотношения).

    Больший терапевтический эффект достигается, в случае если в последствии рисования инцидентов участники поначалу делают образы себя и заболевания в пластилине, сохраняя краска в соответствии начальному выбору в рисунке, а после этого повторяют эти же образы в белоснежной глине. Подобный порядок упрощает прояснение и трансформацию травмирующей истории.

    На занятиях с детьми в арт-терапевтических целях следует использовать как можно больше различных техник и видов декоративно-прикладной деятельности.

    2. Период вербализации

    В случае если это упражнение производится под управлением специалиста по психологии (арт-терапевта) в группе, участники садятся в круг, по желанию демонстрируют средства картинки и смоделированные образы, сообщают не столько о содержании и основаниях инцендента, сколько об психологической стороне и поведении в конфликтной истории. Другие участники имеют все шансы задавать вопросы, к примеру:

    — собственно что вы ощущали в ходе рисования линии движения инцендента и моделирования персонажей?

    — собственно что ощущаете в данный момент?

    — Прояснили ли себе, как развивался инцидент и разрешился ли он?

    — Поменялось ли осознание оснований и результатов конфликтной истории?

    — Как сейчас показывается личная роль и роль оппонента в инициировании инцендента? Какой навык светило приобрести в ходе изобразительной работы?

    Каждый цвет влияет на организм по-разному. Нарушения слуха, зрения, и все это может сочетаться у одного ребенка.

    3. Завершающий период

    Спец предлагает участникам сессии привнести в средства работы желаемые конфигурации, трансформировать зрительные образы либо поступить со средствами рисунками например, как им бы хотелось.

    Часто появляется необходимость условно «расправиться» с инцидентом: разорвать, измять, истребить набросок. Это поведение имеет возможность указывать об острой духовной боли, страдании либо гневе. Время от времени — о символическом признании создателя себе самому, понимании своей роли «инициатора конфликта», кот-ая до этого осознанно либо неосознанно вытеснялась, подменялась какой-нибудь формой психической обороны. Принятие похожих душеизлияний — ресурсный старт для личного подъема.

    Работы детей, созданные на занятиях по арт-терапии, хранятся в специальном закрытом кабинете арт-терапевта и ординаторской детского отделения. В конце работы группы ситуативная тревожность снизилась у пяти участников, причем у двоих — значительно. Техника оригами позволяет устанавливать контакт даже с самыми трудными детьми.

    Упражнение «Рисунки впечатлений и чувств».

    Предназначение и приоритетные цели:

    • выявление чувственного фона, актуализированных впечатлений, эмоций, переживаний; в истории острого стресса — оперативная поддержка, отреагирование психотравмирующих переживаний, чувственная разрядка;

    • «проработка» впечатлений и эмоций, даже подавляемых;

    • психопрофилактика неблагоприятных психологических переживаний и их проявлений; эмоциональное переключение;

    • помощь развитию спонтанности, рефлексии, проявлению настоящих эмоций;

    • гармонизация чувственного состояния как потенциала для преодоления деструктивных перемен личности и личного подъема;

    • становление креативности.

    Материалы: листы белоснежной бумаги различного формата, обычные карандаши, кисти, акварель, пиалы с водой.

    Период настроя

    Участникам предлагается записать на листе бумаги заглавие впечатлений, эмоций, переживаний, состояний, коие светило напомнить. Дальше из сего перечня предлагается избрать более мощное эмоция, переживание, коие вызывает чувственный резонанс на этот момент.

    Предлагая руководство, принципиально перечислить различные определения, коие используются для описания широкого круга психологических проявлений, дабы участники при составлении перечня не испытывали умственных затруднений в различении понятий.

    Период персональной работы (разработка темы)

    Памятке

    • Обычным карандашом на листе бумаги формата А3 либо А4 устройте контурный набросок избранной для «проработки» впечатлении (чувства, треволнения, состояния).

    • Произведите с бумагой последующие манипуляции (обращая при всем при этом внимание на думы и чувства, коие появляются у вас в ходе работы): сомните лист бумаги с контурами рисунка, после этого опустите его на кое-какое время в воду, расправьте, разложите на столе и лишь только позже расцветите нарисованный обычным карандашом тип.

    • Придумайте заглавие и ситуацию, коию имела возможность бы поведать ваша «картина». Попытайтесь выстроить диалоги меж изображенными объектами либо частями рисунка.

    Резвый Ветер согласился и немедленно доставил Тучу к пещере. Донецкий национальный медицинский университет, г. Статьи по истоии Южных и Западных славян.

    V

    Последнее определяется тем, что использование зрительного и пластического выражения актуальных переживаний и конфликтов смягчает душевную боль пациента, неизбежную при прямом обсуждении их проблем с психотерапевтом.

    І

    Арт-терапия позволяет справиться с замкнутостью и депрессивностью, раскрепощая и улучшая самочувствие таких пациентов. Интегративная психотерапия детей и подростков, страдающих психосоматическими расстройствами. Методы арт-терапии базируются на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах всякий раз, когда он спонтанно, не особенно задумываясь о своих произведениях, рисует, пишет картину, лепит скульптуру.

    . Предоставление всевозможных предметов и «эмоций» по кругу с следующим проговариванием чувств.

    На данном шаге применяются техники работы с мандалами либо картами.

    Упражнение «Создание песочной мандалы»

    Техники: песочная терапия, арт-терапия (создатель А.И. Копытин).

    Цели: гармонизация внутреннего состояния; становление коммуникативных способностей; снятие внутреннего напряжения; нахождение внутреннего ресурса.

    Материалы: Покрашенный песок, немалые картонные круги, стразы, клей ПВА, лак для волос, салфетки, ложечки. В ходе работы звучит релаксационная музыка

    Специалист по психологии предлагает ребятам сделать привлекательный песочный круг. Чтобы достичь желаемого результата:

    1. Малыши намазывают клеем ПВА круг.
    2. Посредством ложек вываливают покрашенный песок на круг.
    3. При стремлении декорируют стразами либо бусинками;
    4. Специалист по психологии лакирует круг
    5. По завершении работы специалист по психологии просит ребят уяснить заглавие своим магическим кругам, поведать о собственных работах, разделиться эмоциями. Созерцание собственных дел.

    Что делать если у дочери панический страх? Это обусловливает перспективность применения терапии творчеством в реабилитации психосоматических расстройств у детей и подростков.

    Упражнение «Создание мандалы с внедрением природного и бросового материала»

    Деяния напоминают игры с мозаикой. Пригодятся круги различных объемов из непроницаемого упаковочного картона, клей ПВА и разный бросовый ткань: камни, ракушки, бусины, монеты, пуговицы, косточки, семечки, бисер и др. Ребятам довольно нравится схожая работа. Клей ПВА идет по стопам наносить густым слоем на плоскость картона, после этого выкладывать орнамент из маленьких предметов. При высыхании клей делается прозрачным, потому эстетика работы не нарушается. Это идет по стопам разъяснить беспокойным ребятам, потому что неэстетический картина работы имеет возможность испортить их и отнять стремления продолжить далее. Необходимо подчеркнуть, собственно что данная работа под мощь ребятам с особенностями психофизического становления.

    Различные виды арт-терапии применяются в программах реабилитации инвалидов.

    Упражнение «Создание мандалы из соли»

    Соль сначала окрашивается в различные цвета акварелью, а после этого высыпается на картон, смазанный клеем ПВА, либо на незапятнанный картон. Данная техника кроме того припоминает ритуальное создание мандал из песка тибетскими монахами. Потребовала высочайшего сосредоточения, тишины, четкости в концентрации и моторной силы перемещений, особой регуляции дыхания, собственно что может быть полезно для ребят интенсивных, у каких есть препядствия с саморегуляцией и самоконтролем.

    Каждой из данных сеансов сотворения мандалы возможно окончить медитацией под музыку. В случае если работа ведется в группе, мандалы всех участников стоит вместить в конкретное место для повального обозрения, дабы все имели возможность увидать картинки иных участников группы, взглянуть, как многообразны внутренние миры иных, чем выделяются они между собой.

    Коррекция поведения при негативизме и агрессии.

    Упражнение «Духовные карты».

    Задача: осознавание впечатлений, создание ресурсного состояния.

    Материалы: колода игральных карт, журнальчики, клей, бусинки, пёрышки, стеклярус, куски ткани, нити и т.д.

    Аннотация: смоделируйте колоду собственных духовных карт. Чтобы достичь желаемого результата для вас
    потребуется столько карт, сколько для вас привидится комфортным (21,36 либо 50). 50 карт проделывают колоду больше абсолютной. Сделайте последующие деяния: на 10 из карт напишите приглянувшуюся для вас притчу либо молитву. Еще на 10 напишите 10 ближайших для вас афоризмов, на последующих 10 напишите возлюбленные стихи либо хокку, на последующих 10 перечислите опытные думы, рекомендации духовных людей, на последних 10 напишите цитаты из узнаваемых произведений, кинокартин, коие вызывают у вас возвышенные чувства.

    К любой карте подыщите собственный тип из журнальных иллюстраций либо нарисуйте его. Устройте, подыщите денька карт собственный домик: коробку, мешочек, шкатулочку.

    Возвращайтесь к таким картам каждый раз, когда ощущаете, собственно что для вас необходима поддержка либо нужен церковный рост. Карты, как ведомо, применяют по-всякому. Выньте случайную карту и понаблюдаете, как она связана с вашей историей. Сформулируйте собственную делему и вытяните 2 карты: с ответом на вопрос «Что у меня есть возможность поменять?», с ответом на вопрос «Что я обязан принять для грядущего?». Перетасуйте карты и изберите карту с советом на денек.

    Разработанные карты и мандалы передаются друг дружке, дискуссируются, сберегаются как талисманы.

    Е Арт-терапия детей, отделении реабилитации психоневрологического. Основная цель арт-терапевтических методов лежит в создании гармоничного развития личности посредством формирования способностей самовыражения и познания. Расстройства соматического характера могут иметь различные формы, наиболее распространенными являются анорексия, депрессивное, конверсионное, сексуальное расстройство, астенический синдром.

    V

    Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии, достаточно широк: внутри- и межличностные конфликты, кризисные состояния, в том числе экзистенциальные и возрастные кризисы, травмы, потери, ПТСР, невротические и психосоматические расстройства, в консультировании и терапии детей и подростков. Книга включает в себя основные положения разработанной автором концепции системной арт-терапии, описание разнообразных мультимодальных техник и процессов невербальной коммуникации в арт-терапевтическом процессе.

    ІІ

    Существенную роль в возникновении и сохранении посттравматических стрессовых расстройств играет возраст детей: чем старше ребенок, тем более драматично он переживает травмирующую ситуацию. Для осуществления арт-терапии, специально подбирают художественные произведения — картины, музыку, композиции цветов и форм, литературные произведения, чтобы создать для субъектов реабилитации определенную эстетическую среду, которая поможет воздействовать на личность развивающим или компенсирующим образом. Техника: «Аппликация», «Моя профессия», «Ресурсы».

    . Рисование своевременных телесных чувств, настроения участников с следующим обсуждением образующихся ассоциаций и вероятным дополнением рисунков свежими составляющими другими участниками.

    При этом пациенты отвлекаются от своих проблем и переживаний . В последнее время данный вопрос приобретает особую значимость, в связи с большими изменениями в подходах к людям с ограниченными возможностями. В связи с этим возникает необходимость поиска новых эффективных методов работы с такими детьми, поэтому, наряду с использованием традиционных методов важную роль в преодолении недостатков развития могут сыграть и арт-терапия.

    Упражнение «Групповое рисование по кругу»

    Задача: осознавание впечатлений, отреагирование.

    Материалы: бумага, краски.

    На листе бумаги нужно нарисовать незатейливую иллюстрацию либо просто цветовые пятна, а после этого передать эстафету грядущему участнику для продолжения рисунка. В конечном итоге любой набросок ворачивается к собственному первому создателю.

    В последствии выполнения сего задания диспутируется начальный план. Участники сообщают о собственных эмоциях. Коллективные картинки возможно прикрепить к стенке: создается своего рода выставка, кот-ая некое время несомненно будет припоминать группе о коллективной работе в «чужом пространстве».

    Данная техника имеет возможность выявить крепкие противоречия в массовом процессе, вызвать брутальные чувства, обиду. Потому арт-терапевт обязан предупреждать участников о бережном отношении к работам друг дружку. Рисование чем какого-либо другого проводить «волшебными красками»: поначалу участники группы проделывают тесто из муки, соли, подсолнечного масла, клея ПВА, позже прибавляют в него гуашь. Этими красками, разработанными своими руками, хорошо отрисовывать, выражать себя и средства чувства, оставлять отпечаток…

    Рецепт «волшебных красок»: 2 столовые ложки муки перемешать с 1,5 столовыми ложками соли, прибавить 1/3 чайной ложки подсолнечного масла и слегка воды. Замесить. Равномерно тесто надо(надобно) смешивать с водой, дабы оно стало жидковатым, как густое тесто для блинов. После этого прибавляется 2 столовые ложки клея ПВА. В случае если тесто крепко загустело, возможно прибавить воды. Дальше в тесто прибавляется гуашь такого как цвета, кот-ый надо(надобно) сделать.

    Участники группы договариваются друг от друга, любой берется сделать собственный краска. Для рисования краски становятся совместными.

    Предпочтительнее отрисовывать на грубом картоне. В ходе рисования краски не размазываются, а влекут за собой на картон. Т. о. создается размер.

    Кроме того тут употребляется

    В этом и заключается целительное влияние арт-терапии. В некотором царстве-государстве жил да был дядюшка Гром. У ребенка должны быть стимулы жить и бороться с заболеванием, поэтому во многих программах реабилитации искусству отводится не последнее место.

    упражнение

    Мандала издревле несет духовный смысл условного отражения мироустройства и психической гармонии.

    «Сотворение глиняного мира».

    Задача: отреагирование впечатлений.

    Материалы: глина, вода, бумага.

    Любой член группы получает немалый ком глины. Группы делятся на подгруппы по 5 — 8 человек в любой. Упражнение имеет возможность сопровождаться приятной мелодией для сотворения плавной, расслабленной атмосферы.

    Вы — раз из 5 либо 8 человек, сделающих мир. Перекройте очи и представте, собственно что глина — сырье, из которого возможно создавать все, собственно что вы попытаетесь. С замкнутыми очами трудитесь с глиной и дайте пальцам высказать ваши думы и чувства. Когда вылепите статую, расположите ее на столе совместно с остальными вылепленными в вашей подгруппе статуями. Вместе с членами подгруппы с открытыми очами потрудитесь над структурированием целостного мира из надлежащих частей. В случае если в процессе упражнения у вас появились чувства сравнительно «соавторов», выразите их либо выскажете их в глине. В заточение поделитесь средствами эмоциями с другими подгруппами.

    Семейная группа арт-терапии начинает общение через песочные фигурки: метод комбинируется с традиционной психокоррекцией отношений в семье. Вы авантюрный и бесстрашный человек, всегда ищете что-то новое, предпочитаете острые ощущения и накал страстей?

    Упражнение «Работа с креативным мусором»

    .

    Задача: нивелирование отрицательных эмоций, заполнение ресурсом.

    Материалы: Для его выполнения для вас требуется всё, собственно что в свое время скопилось в ящичках и антресолях: куски бумаги, ткани, ленточки, пуговицы, тогдашние открытки и т.д. – другими словами всё, собственно что жаль было выкинуть незамедлительно.

    Аннотация: Приготовьте и разложите впереди себя данный ткань и изберите из всего то, собственно что ассоциируется с прошедшим навыком, кот-ый пора выпустить – обидами на кого-либо, неуверенностью, ужасами, разочарованиями и пр. Сейчас идет по стопам составить из всего избранного совместную композицию. Возможно это устроить за счет клея либо просто выложив всё вблизи. Не торопите себя, настройтесь на творчество и отпустите все думы – создавайте собственно что охота, пока же не расчитывая ничего рассматривать.

    При выполнении задания возможно включить приятную расслабляющую музыку.

    Когда работа закончена, грядущим рубежем будет тест – понаблюдаете на всю композицию, вполне вероятно в ходе её сотворения вы возымели некие принципиальные ответы. Поблагодарите любой из данных знаков за что навык, кот-ый они предполагают и за то, чему вы научились связанным с ним. Скажите ещё один спасибо людям и обстановкам из вашего минувшего, всё ценное остаётся с вами — оно нематериально, а с работой попрощайтесь и при способности сожгите её. Это упражнение вернёт для вас большое количество сил, запустит процесс личного подъема.

    Такие курсы существуют как в Российской Федерации, так и за рубежом. Статья написана психологом Сотниченко Е.

    Упражнение «Афиша».

    Задача: избавление от испуга перед заболеванием.

    Материалы: Для выполнения этого упражнения для вас нужно арестовать бумагу формата А4 — 1 лист и А3 – 1 лист, изобразительные материалы: карандаши либо краски, а еще канцелярский клей.

    Аннотация: Тяжело предположить для себя человека, кот-ый не мог знать бы собственно что это ужас. Мы боимся высоты, мышей, пауков, собак, неизвестности, одиночества, насилия и т.д. и т. п. Чего мы лишь только не боимся? А вы когда-либо проектировались, как смотрится ваш ужас, ваш индивидуальный, самый крупнейший ужас? Какого ему предоставляется возможность быть цвета, формы либо фактуры? Скорее всего он живет у вас глубоко снутри, и вы ни разу его не лицезрели. Выполняя последующее упражнение, вам продоставляется возможность познакомиться со своим ужасом, а имеет возможность в том числе и заглянуть ему в очи.

    Сидя за столом, примите комфортную вам позу. Перекройте очи и расслабьтесь. Представьте, собственно что вы легендарная актриса либо артист. На сцене театра для вас светит поиграть роль «Страха». Задумайтесь, как имеет возможность смотреться личина для данной роли и изобразите ее на листе А4 формата. Личина готова? Сейчас для вас нужно отделить ее от фона либо просто оборвать края. Готовую маску разместите на большенном листе (А3) и придумайте афишу для вашего представления. Слово быть может хоть каким от 1-го текста до описания содержания, основное высказать все, что имеет какую либо связь у вас с понятиями «страх» и «театр». Наконец, разглядим маску:

    — Ваша личина изображает такого как, кто опасается. Вы боитесь быть жертвой событий. Вы готовы к что, собственно что вас имеют все шансы перехитрить либо обобрать на рынке, собственно что подруга уведет молодого человека, собственно что под вами упадет карусель в луна-парке, собственно что вы попадете в автокатастрофу либо за углом встретите маньяка. Время от времени для вас в том числе и снятся ужастные сны и вы просыпаетесь среди ночи от кошмара. Лишь только навряд ли про это кто-то предполагает, поэтому, собственно что в фирмы вы самый жизнерадостный и задористый человек.

    — Ваша личина изображает такого как, кто стращает. Вы боитесь быть брутальным, злым либо не своевременно сорваться на ближайших. Даже несмотря на то, собственно что в жизни вы порой сдерживаетесь и время от времени высказываете свое негативное отношение, для вас охота наибольшего. Ну, просто рвать и метать. А в случае если накопившаяся злость не находит выхода и не направляется на находящихся вокруг, то она идет во вовнутрь, т.е. на себя. Тогда и депрессия, безразличие и уныние – простое вам дело.

    — Ваша личина изображает маску, эту как у Мистера «Х». Вы боитесь разоблачения.

    — Ваша личина произведено из 2-ух громадных глаз. Это ужас перед «всевидящим оком», вас стращает полный контроль.

    — Ваша личина произведено из фрагментов наподобие лоскутного одеяла, означает, вас стращает неразбериха.

    — Вы нарисовали собственную маску обычным карандашом и ее практически не видать на белоснежном листе. Вы чувствуете себя пустующим пространством и довольно боитесь потеряться. — У вашей маски изображена лишь только 1 середина(средина). Вы не довольны собственной наружностью и боитесь одиночества.

    — Заместо маски, вы изобразили пришельца. Вполне вероятно, для вас может показаться на первый взгляд, собственно что вы странноватый, не подобный как все и потому вы боитесь быть отверженным.

    — Ваша личина улыбается. Вы боитесь сознаться в собственных эмоциях в том числе и для себя.

    Важнейший период в выполнении данной техники – это продемонстрировать свое произведение «зрителям». Довольно принципиально слушать суждение ближайших для вас людей, в том числе и в случае если оно для вас не нравится. Так как наши ужасы – это просто воображении да и не эти уж ужастные, как для вас казалось ранее. Заявлю по секрету, по сути не имеет никакого значения, собственно что зашифровано в вашем изображении, основное, собственно что вы заметили собственный ужас и сейчас сможете устроить с ним все собственно что угодно. Над ним возможно похохотать, выкинуть либо презентовать кому-нибудь.

    Создание комфортной среды для труда и отдыха.

    Упражнение «Выметаю болезнь».

    Задача: положительный настрой, пуск внутренних ресурсов.

    Материалы: карандаши либо краски, бумага, ручка.

    Аннотация: Представьте, как вы веником выметаете боль из хворого пространства. Сейчас возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте себя с веником в руках, выметающим мусор боли и заболевания. Составьте слово воззвания к нездоровому органу.

    В сочетании с отсутствием жесткого директивного начала и «мягким» влиянием указанного вида психотерапии АТ позволяет обходить «цензуру сознания», дает возможность выразить наиболее важные мысли и переживания, понять их источник и значение, осознать содержание собственного внутреннего мира.

    Упражнение «Выговариваю печаль»

    Задача: положительный настрой, пуск внутренних ресурсов.

    Материалы: 3 листа бумаги, акварель, кисточка.

    Аннотация: Возьмите 3 листа белоснежной бумаги, акварельные краски и кисточку. На первом листе, окунув гроздь в черную краску, поставьте некоторое количество темных пятен, встряхивая кистью. Потрудитесь в данных пятнах увидать некое изображение, чтобы достичь желаемого результата сочетаете их друг от друга либо немного подправьте. Ваше фантазия само даст подсказку для вас верное заключение.

    После этого возьмите 2 лист бумаги, сероватую краску и сделайте это же. Пристально понаблюдаете, собственно что у вас вышло, на собственно что смахивает, когда вы соединили друг от друга пятна.

    На 3-ем листе повторите это же, собственно что вы проделывали на первом и втором листах, хотя сейчас пятна создавайте ярко-желтой, зелёной и красноватой красками. Попытайтесь и тут выявить некое изображение, соединяя либо подправляя кое-какие пятна. Наблюдаете на собственный конечный набросок в пределах 5 мин., почувствуйте, собственно что у вас были замечены силы.

    Творчество, как ребенка, так и взрослого, реализованная в процессе арт-терапии, дает возможность выразить и воспроизвести внутренние чувства, переживания, сомнения, конфликты и надежды в символической форме, пережив еще раз важные события, ведь спонтанная изобразительная деятельность способна выражать скрытое содержание психической жизни. В последние годы в разных странах мира также активизировались попытки использования арт-терапии у пациентов с соматическими и психосоматическими заболеваниями на разных этапах их лечения и реабилитации.

    Упражнение «Генеральная уборка»

    Задача. «Инвентаризация» актуального навыка.

    Разнообразие арт-терапевтических методов открывает невиданный ранее простор для творческих изысков.

    Материалы.

    По 3 картонные коробки для любого участника (к примеру, для «сейфа» — из-под обуви, для «мусора» — картонные стаканы из-под попкорна и т. п.). Возможно кроме того применять бумажные пакеты либо конверты (хотя коробки создают больше мощное эмоцию).

    Листы бумаги А6, неважно какая бумага (для упаковки коробок).

    Ручки, фломастеры, ножницы, скотч.

    Немалый полиэтиленовый мешок для мусора (для сбора «мусорных» коробок участников).

    Разумеется, в этих случаях психотропные препараты не решают основных проблем терапии, но нередко играют значительную роль в комплексе лечебных мер.

    Аннотация.

    Периодически в любом жилище проводят генеральную уборку. Это означает, собственно что в нем перебирают все багаж. Определяют их значение, что-нибудь чинят, что-нибудь выбрасывают, а что-нибудь посылают в сарайчик либо на чердак — когда-то выбросить жаль, да и в жилище уже не надо. Обыкновенно в последствии подобный уборки в жилище делается свободнее, привлекательнее, радостнее.

    В данный момент вы также проведете генеральную уборку, лишь только не в жилище, ну а в своей душе. В ней скопилось большое количество всего — это и что-нибудь очень-очень ценное, это и что-нибудь сломанное, треснувшее, и оно например и осталось на таком же пространстве вашей души, всякий раз царапая вас, когда ненамеренно его заденете. Это и что-нибудь абсолютно уже не необходимое, хотя все нет времени подумать, и например и валяется оно напрямик в центре вашей души.

    Итак вот время настало. В данный момент возьмите 1 коробку и напишите на ней большими знаками: «Мусор». Позже возьмите иную коробку и напишите на ней «Чердак», а после этого возьмите третью коробку и напишите на ней «Сейф».

    «Мусор» — таковое, собственно что для вас абсолютно не надо, и вы готовы освободиться от сего.

    «Сейф» — таковое, собственно что вам довольно ценно, и вы желаете сохранить это.

    «Чердак» — таковое, собственно что для вас не очень и надо(надобно), хотя когда-то вы не принимаете решение освободиться от сего насовсем.

    Сейчас возьмите листочки бумаги и попробуйте вспомнить различные факторы и действия собственной жизни, людей, предметы, пространства, коие припоминать для вас непонятно почему неприятно, неудобно, грустно либо в том числе и больно, — чем больше попробуйте вспомнить, этим чем какого-либо другого. Проклассифицируйте их на листочках рисунками, цветовыми пятнами. А позже решите, в какую коробку вы желаете их положить. Распределите эти листочки.

    Сейчас попробуйте вспомнить самое дорогостоящее вам — факторы и действия собственной жизни, людей, предметы, пространства. Изобразите их на листочках и распределите их по коробкам. Быть может, в сейф, а быть может, пока же вы задумывались, у вас поменялось к данному отношение, и вы переложите некую значение в иную коробку.

    Сейчас задумайтесь про то, собственно что вашей жизни есть не очень и необходимое, да и выбросить из жизни, из памяти, из души жаль. Нарисуйте это на листочках и расположите на «чердак». Хотя, быть может, вы перемените свое отношение, тогда и расположите в некие иные коробки.

    Сейчас вы необходимо заклеить коробки. Накройте их листом бумаги либо крышкой и проклейте скотчем. Хотя поначалу задумайтесь, все ли на пространстве, так как переложить уже не получится. К примеру, коробку с мусором мы выкинем, а коробку-«чердак» понадобиться выслать в самый далекий инъекция жилища или и по правде отнести в сараи либо на чердак. И задумайтесь снова.

    Запечатайте коробки за счет крышек, бумаги и скотча.

    Возникните и киньте средства мусорные коробки вот в данный мусорный сверток. Сейчас я его запечатываю скотчем. В последствии занятий я его выкину на помойку. Другие коробки возьмите домой и обусловьте любую на свое пространство.

    Рассмотрение. Поделитесь эмоциями от выполнения упражнения , весомым в данном упражнении?

    Любой из нас одевает в собственной душе большое количество ценного и большое количество излишнего. И довольно принципиально время от времени отважиться и выкинуть все лишнее, мешающее и поновой ощутить значение актуального. Лишь только сначала надо(надобно) хорошенечко задуматься, дабы отличить одно от иного.

    Сильвера можно привести работу Максима. Родители, сами проводящие занятия, смогли больше узнать о внутреннем мире своего ребенка, о его насущных переживаниях, желаниях и интересах. Несколько недель спустя он нарисовал рисунки на две излюбленные им темы: «Похороны дедушки Полюса» и «Смерть Полюса».

    V

    Хирургия: Учебник: В 2 томах. Оранжевый эффективно используется в рекламе, в упаковке, поскольку обладает способностью притягивать внимание. В зависимости от расположения они могут рефлекторно влиять на внутренние органы, имитируя их расстройства.

    ІІІ.

    Темы для второй части задания: «Станцуй «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз», «счастье», «жалость».

    Психоскульптурирование.

    При использовании этого способа раз из участников обрисовывает противную историю с постепенным, точным пониманием собственных впечатлений, переживаний, коие соотносятся с частями тела («боль в груди»). После этого заявитель препядствия подбирает артистов любого состояния и выделяет им памятке по их поведению в травматичной истории. Грядущим шагом считается проигрывание истории, мена эмоциями, думами, эмоциями, переживаниями. Время от времени проигрывание истории повторяется, чередуясь с направленным обсуждением.

    В популяции детей и подростков распространенность заболеваний со сложными взаимосвязанными психическими и соматическими проявлениями также значительна и имеет устойчивую тенденцию к росту.

    Упражнение «Скульптор».

    Задача: осознавание и выражение впечатлений.

    Аннотация: в данный момент разбейтесь на тройки и распределите роли – раз из вас несомненно будет архитектором, иной – туловищем архитектора, 3-ий – душой архитектора. Архитектор «лепит» статую себя, стараясь предать взаимодействие души и тела. Когда статуя готова, она начинает плясать, архитектор имеет возможность подавать команду «Замри» и заносить конфигурации в уже сделанную статую до того времени, пока же его не будет организовывать «шедевр».

    Свечная мастерская подходит для работы почти всем людям, даже с самыми глубокими нарушениями развития.

    Упражнение «Кататимные предметы».

    Задача: осознавание впечатлений, заполнение ресурсом.

    Материалы: разные маленькие предметы (в пределах 100 штук)

    Аннотация: Избрать по 1 предмету, символизирующих:

  • Заболевание
  • Способности
  • Выход из заболевания либо итог.
  • Попытайтесь их расставить, дабы они составили некую завершенную композицию. Какие чувства? Какой из данных предметов вызывает милые чувства, а какой наименее милые? собственно что символизирует любой из предметов? Рассмотрение.

    По этой программке велась работа с группой детей-инвалидов и ребят группы риска в возрасте 10-15 лет, страдающими сладким диабетом, бронхиальной астмой, сердечнососудистыми болезнями. Зависимо от состава группы упражнения модифицировались, заменялись.

    Анализируя характеристики свойства предоставленных реабилитационных предложений надо(надобно) обозначить(означить), собственно что совершенствование состояния самочувствия имеется у 60% ребят. Данные итоги достигнуты вследствие всеохватывающего расклада к процессу реабилитации и многопланового воздействия на структуры личности малыша.

    Повышает самооценку и уровень самосознания у детей с речевыми нарушениями, происходит растормаживание речевой функции. Иногда спрашивал: «Тебе нравятся похороны Полюса? Диагностика и коррекция депрессий и агрессивности.

    Перечень использованной литературы

    1. Брязгунов И.П. Психосоматическая многофункциональная патология детского возраста: собственно что создано и собственно что хотелось бы устроить? // Педиатрия. — 2006. — № 4. — С. 115-117.

    2. Бурно М.Е. Терапия креативным самовыражением. — М.: Академический план, 2006. — 430 с.

    3.Способности арт-терапии в корректировки психосоматических расстройств у ребят //А.И. Смиян, Н.А. Савельева-Кулик, Мед ВУЗ Сумского муниципального института. Журнальчик «Здоровье ребенка» 5(14) 2008 / В поддержка педиатру.

    4. Диагностика в арт-терапии. Способ «Мандала».//Под редакцией А.И. Копытина. — СПб.: Речь, 2005. – 148 с.

    5. Емельянова Е.В. коррекционно-развивающая программка для молодых людей «Фарватер». – СПб.: Речь, 2010. – 384 с.

    6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и способы работы со притчами. – СПб.: Речь, 2008. – 240 с.

    7. Исаев Д.Н. Чувственный стресс, психосоматические и соматопсихические расстройства у ребят. – СПб.: Речь, 2005. – 400 с.

    8. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с ребятами: Инструкция для детских специалистов по психологии, воспитателей, медицинских работников и профессионалов, работающих с ребятами. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с.

    9. Копытин А.И. Доктрина и практика арт-терапии. — СПб.: Питер, 2002. — 368 с.

    10. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапия ребят и молодых людей. — М.: Когито-Центр, 2007. — 197 с.

    11. Копытин А.И. Диагностика в арт-терапии. Способ «Мандала» — СПб.: Речь, 2002. – 156 с.

    12. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: расклады, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2007. – 256 с.

    13. Лебедева Л.Д., Никонорова Ю.В., Тараканова Н.А. Энциклопедия симптомов и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии. – СПб.: Речь, 2006. – 336 с.

    14. Малкина-Пых И.Г. Психосоматика. – М.: Эксмо, 2008. – 1024 с.

    15. Обухов Я.Л. Символдрама: Кататимно-имагинативная психотерапия ребят и молодых людей. – М.: Эйдос, 1997. – 48 с.

    16. Пурнис Н.Е. От усталой Представительницы слабого пола к Лучистой: преображение себя в зеркале арт-терапии. – СПб.: Речь, 2008. – 302 с.

    17. Старшенбаум Г.В. Психосоматика и психотерапия: исцеление души и тела. – М.: Изд-во ВУЗа психотерапии, 2005. – 496 с.

    18. Тренировка по сказкотерапии/ Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой. — СПб.: Речь, 2006. — 176 с.

    Примерно с середины 1990; психиатрические тесты оказывают незаменимую помощь специалистам для выявления различных отклонений в психике пациентов. К ним относятся неустойчивость настроения, терапии в ходе социальной адаптации и реадаптации лиц с ограничениями здоровья.

    Нужное и полезное о сексе, отношениях между мужчиной и женщиной

    568x320 skuka